Астрономия

Астрономы обнаружили самый тусклый спутник Млечного Пути

Благодаря тщательному анализу данных Ультрафиолетового ближнего инфракрасного оптического северного обзора (UNIONS) группа астрономов обнаружила наличие нового спутника нашей галактики под названием Ursa Major III/UNIONS 1. По словам группы, это самый тусклый галактический спутник, когда-либо обнаруженный внутри Млечного Пути.

Ближайшее окружение Млечного Пути

Наша галактика является домом для множества других космических объектов, включая карликовые галактики и более мелкие скопления звезд, которые вращаются вокруг нее. Эти небесные спутники связаны с Млечным Путем силой гравитации, создавая динамичное собрание космических объектов, разделяющих общую судьбу.

Как следует из их названия, карликовые галактики являются галактиками более скромного размера по сравнению с гигантами, такими как Млечный Путь. Они часто находятся в ее периферийных областях и могут быть обнаружены в виде звездных скоплений или галактических групп. Эти космические спутники таким образом способствуют сложности и богатству нашей галактической среды.

Звездные скопления — это группы звезд, связанных гравитацией. Они могут быть двух основных типов: открытые или шаровидные. Рассеянные скопления, состоящие из относительно молодых звезд и часто скрепляемые облаками газа и пыли, разбросаны по спиральным рукавам Млечного Пути. С другой стороны, шаровые скопления представляют собой компактные группы старых звезд, образующие сферу вокруг галактического центра.

Самый тусклый известный спутник

Последний проект UNIONS на основе телескопов Канада-Франция-Гавайи и Pan-STARRS недавно позволил более глубоко изучить небо северного полушария, чтобы лучше понять структуру и сборку нашей галактики. Анализируя эти данные, команда из Университета Виктории, Канада, наконец, выявила Ursa Major III/UNIONS 1 – спутник, который ранее не был зафиксирован.

Большая Медведица III/UNIONS 1 отличается низкой светимостью: абсолютная суммарная звездная величина в V-диапазоне +2,2 магнитной величины, что устанавливает новый рекорд как самый тусклый спутник нашей галактики. Это компактное образование, радиус полусвечения которого простирается примерно на десять световых лет и является домом для примерно 50-60 звезд, имеет общую массу, которая, по оценкам, примерно в шестнадцать раз превышает массу Солнца.

Что мы знаем об этой маленькой галактике?

Орбитальные характеристики Ursa Major III/UNIONS 1 показывают, что она проходит через диск Млечного Пути, с перицентром в 41 700 световых лет и прохождением через галактический центр примерно в 52 100 световых лет. Данные также указывают на то, что это космический спутник существует по меньшей мере одиннадцать миллиардов лет и содержит звездное население, бедное металлами.

Тем не менее таинство подлинного происхождения Ursa Major III/UNIONS 1 остается неизвестным. Он может быть результатом накопления в галактическом гало и, возможно, представляет собой карликовую галактику или звездное скопление. Дополнительные наблюдения будут необходимы для разъяснения истинной природы этого компактного и слабого спутника, что откроет новые перспективы на скрытое богатство нашей галактики.

Подробности исследования опубликованы на сайте препринтов arXiv.