Астрономия

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету со странной орбитой

По сообщению UPI, астрономы обнаружили далекую гигантскую планету со странной орбитой.

Массивная экзопланета в 3 раза больше Юпитера и имеет высоко эллиптическую орбиту. Если ее орбита была бы расположена вокруг Солнца, то экзопланета вращалась бы вокруг Нептуна, внутри пояса астероидов и над ним.

Большинство планет с вытянутыми орбитами находятся внутри своих звездных систем. Однако недавно обнаруженная экзопланета находится на окраине своей далекой звездной системы.

«Данная планета отличается не только от планет в солнечной системе, но и от других экзопланет, обнаруженных до сих пор», - сказала директор по исследованиям Сара Блант из Калифорнийского технологического института. Тот факт, что планета имеет такой высокий эксцентриситет на своей орбите, свидетельствует о некоторых различиях в том, как она формировалась или развивалась по сравнению с другими планетами».

Ученые использовали метод лучевой скорости, чтобы идентифицировать планету HR 5183b и ее необычную орбиту. Поскольку планеты, вращающиеся на значительном расстоянии от своих звезд, вращаются вокруг них очень долго, этот метод исследования далеких экзопланет требует многолетних наблюдений.

«Наша команда наблюдала за звездой с помощью обсерватории Кек в течение более двух десятилетий и нашла доказательства существования планеты за последние два года», - объяснил астроном Эндрю Ховард из института.

Астрономы отслеживали планеты вокруг звезды HR 5183 с 1990-х годов, но еще не наблюдали полного вращения HR 5183b вокруг нее. На одно вращение планеты уходит от 45 до 100 лет.

«HR 5183b проводит большую часть своего времени, медленно двигаясь по своей высоко эксцентричной орбите, а затем ускоряется и запускается вокруг своей звезды», - отметил Ховард.

Результаты исследования опубликованы в Астрономическом журнале.