Астрономия

Астрономы обнаружили две "невидимые" ранние галактики

Астрономы из Копенгагенского университета объявили, что им удалось выделить две ранее "невидимые" галактики на расстоянии более тринадцати миллиардов световых лет, скрытые за пеленой пыли. Для их обнаружения исследователи использовали радиоволны. Это новое открытие позволяет предположить, что ранняя Вселенная содержит гораздо больше галактик, чем считалось ранее.

Телескоп "Хаббл" способен проникать вглубь Вселенной, позволяя астрономам фактически вернуться в прошлое, к ее зарождению. Однако "Хаббл" не может видеть все, наблюдая за небом в основном в диапазоне длин волн ультрафиолетового и видимого света. Однако другие инструменты, откалиброванные для фокусировки на других длинах волн, могут дополнить работу Хаббла, иногда открывая новые и не подозреваемые детали. Именно это и произошло в данном случае.

"Мы рассматривали выборку очень далеких галактик, о существовании которых мы уже знали благодаря космическому телескопу "Хаббл"", — объясняет Паскаль Оеш из Университета Копенгагена. "И тут мы заметили, что у двоих из них есть сосед, о существовании которого мы не знали. Поскольку эти две галактики окружены пылью, часть их света блокируется, что делает их невидимыми для Хаббла".

Для этой работы исследователи использовали Большой миллиметровый массив Атакама (ALMA) в Чили, который специализируется на улавливании радиоволн.

Эти две галактики были названы REBELS-12-2 и REBELS-29-2. Обратите внимание, что, хотя их свет пролетел чуть более 13 миллиардов лет, чтобы достичь нас, на самом деле они находятся гораздо дальше. Принимая во внимание скорость расширения Вселенной, исследователи подсчитали, что эти две галактики сейчас находятся на расстоянии более 29 миллиардов световых лет от Земли.

Благодаря сети ALMA внезапно появились две ранее невидимые галактики.

Команда также подсчитала, что от 10 до 20% галактик этой далекой эпохи, известной как "реионизация Вселенной", могут скрываться за подобными пылевыми завесами. Другими словами, это новое исследование позволяет предположить, что в очень ранней Вселенной содержится гораздо больше галактик, чем считалось ранее.

"Мы пытаемся решить большую загадку того, как образовалась Вселенная, и ответить на самый простой вопрос: откуда взялась вся эта материя?" - продолжает астроном. "Наше открытие показывает, что до одной из пяти первых галактик могли исчезнуть с нашей карты неба. Прежде чем мы сможем начать понимать, когда и как образовались галактики, нам сначала нужен правильный учет".

Для этого астрономы скоро смогут рассчитывать на нового союзника - телескоп Джеймса Уэбба, который специализируется на инфракрасных лучах и должен быть запущен 22 декабря. Эта долгожданная обсерватория сможет "видеть" сквозь эту пелену космической пыли и проникнуть еще глубже во Вселенную.

Подробности исследования опубликованы в журнале Nature.