Астрофизика

Астрономы нашли «детский магнитар»

Недавно астрономы наблюдали новый Магнетар, образовавшийся ... 240 лет назад. Измерив в диаметре около тридцати километров, его исследование позволит лучше понять эволюцию этих экстремальных объектов.

Когда массивная звезда подходит к концу своей жизни, потому что у нее заканчивается топливо, ее внешняя оболочка исчезает. Затем его ядро разрушается под действием гравитации и рождает нейтронную звезду. Представьте себе небольшой объект диаметром несколько километров и плотностью около миллиарда тонн, состоящий почти целиком из нейтронов, удерживаемых вместе силой тяжести.

Некоторые из этих тел ультраконцентрированных звезд вращаются очень быстро (несколько сотен раз в секунду). Затем они проецируют в космос очень интенсивные лучи радиации. С Земли, если мы находимся на "линии огня", у нас создается впечатление, что нейтронная звезда пульсирует. Это называется пульсар.

Другие также демонстрируют очень сильные магнитные поля. Тогда мы говорим о магнетаре. Именно этот класс объектов нас здесь интересует. Команда астрономов объявила сегодня, что они обнаружили самый молодой объект, который когда-либо наблюдался.

Космический младенец

Объект, названный Swift J1818. 0-1607 и расположенный примерно в 16 000 световых лет от Земли, был замечен, когда ему было всего 240 лет (очевидно, сегодня он намного старше). Подробности исследования опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

Этот "космический младенец" был замечен 12 марта из обсерватории Нейла Герелса Свифта НАСА, преданный внезапным взрывом рентгеновских лучей, который сделал его в 10 раз ярче, чем обычно.

Физически объект концентрирует примерно в два раза массу Солнца в сфере диаметром всего 30 километров. Он также вращается по своей оси каждые 1,36 секунды и обладает магнитным полем до 1000 раз более мощным , чем средняя нейтронная звезда, что примерно в 100 миллионов раз сильнее, чем самый мощный магнит, созданный человеком.

Композитное изображение Swift J1818. 0-1607, полученное с помощью телескопа ESA XMM-Newton.

Обратите внимание, что если мы до сих пор идентифицировали более 3000 нейтронных звезд во Вселенной, мы обнаружили только около тридцати магнитаров. Поэтому возможность наблюдать его на очень ранней стадии - невероятная возможность, так как их свойства со временем меняются.

Исследователи отмечают, что изучение формирования этих объектов может помочь нам понять, почему существует такая разница между количеством обнаруженных магнитаров и общим числом известных нейтронных звезд.