Новости

Астрономы наблюдали, как черная дыра пожирает звезду

На иллюстрации этого художника изображена черная дыра, разрывающая звезду в тонком потоке газа, который затем врывается обратно в себя.
Иллюстрация Робина Динеля / Учебное заведение Карнеги

Исследования, опубликованные в журнале The Astrophysical Journal, рассказывают нам о космическом преступлении, которое произошло на расстоянии около 375 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Летучей рыбы.

Открытие открывает нам беспрецедентную точку зрения на смерть звезды, поскольку она разорвана гравитационно-катаклизмическими силами сверхмассивной черной дыры. Звезда и черная дыра, известные вместе как ASASSN-19bt , - это то, что ученые называют периодическим разрушением (TDE). Самое подробное событие такого рода, которое вы когда-либо видели.

Первые данные об обнаружении были собраны сетью телескопов под названием «Автоматическое обследование всех сверхновых звезд в небе» (ASAS-SN). Тем не менее данные со спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) также были фундаментальными. Это позволило астрономам более четко видеть черную дыру.

"Данные TESS позволяют нам точно видеть, когда это разрушительное событие, называемое ASASSN-19bt, стало ярче, что мы никогда не смогли сделать раньше", - сказал астроном том Холойен в записке.

Исследователи утверждают, что это очень редкое событие, потому что такое происходит примерно каждые 10 000-100 000 лет в галактиках, таких как Млечный путь. «Представьте, что вы на вершине небоскреба и хотите сбросить мрамор сверху вниз в люк», - говорит астроном из Огайо Крис Кочанек.

До этого времени наблюдалось только 40 случаев нарушения приливов (TDE). Это событие - скорее всего - будет изучено астрономами по всему миру, в будущем.