Новости

Астронавты зажгут огонь на борту МКС!

Это не шутка. Астронавты на борту Международной космической станции (МКС) скоро зажгут огонь. Это очень серьезный эксперимент, чтобы лучше понять, как огонь распространяется в замкнутом пространстве.

Идея SpaceX

Зажечь огонь на борту МКС в 400 км от Земли. На первый взгляд идея кажется совершенно бессмысленной, но в действительности оказывается, что она представляет реальный интерес. Как объясняется в статье в MIT Technology Review от 4 декабря 2019 года, SpaceX хочет понять, как распространяется огонь в условиях микрогравитации. Мы уже знаем, что огонь не будет вести себя так же, как на Земле.

На нашей планете гравитация сильно способствует разжиганию огня. Действительно, холодный воздух выталкивается вниз, обеспечивая новый кислород для поднимающегося пламени. Однако при отсутствии гравитации огонь становится непредсказуемым. Таким образом, исследователи хотят понять, как это распространяется. Цель ? Предотвращение и понимание того, как бороться с возможными пожарами, которые могут произойти в будущем в космосе.

Освоенный опыт

В 2008 году астронавты НАСА уже пытались провести подобный эксперимент на специально созданном для этого случая космическом корабле. Этот эксперимент позволил понять, что в условиях микрогравитации можно получить стабильное пламя. В 2016 году НАСА добровольно вызвало пожар в капсуле Cygnus после своей миссии по обеспечению МКС.

Следует знать, что большая разница с огнем на Земле была на уровне его распространения. Действительно, это оказалось намного медленнее. С другой стороны, было интересно отметить, что некоторые легковоспламеняющиеся материалы на нашей планете не загорелись во время теста. Так было, например, с силиконом, даже с высоким содержанием кислорода!

Эксперимент, предложенный SpaceX, будет повторяться в течение 6 месяцев в небольшой аэродинамической трубе, расположенной на МКС. Риски будут минимальными, поскольку речь идет о контролируемых условиях. Пламя будет включаться и выключаться каждый раз астронавтами. Необходимо знать, что в различных случаях будут использоваться различные виды топлива. При разработке своих моделей наблюдатели на Земле будут, в частности, учитывать распространение огня и скорость его тушения.