АстрономияНовости

Аресибо: подвешенная платформа радиотелескопа рухнула!

Обсерватория Аресибо больше не существует. Ее 900-тонная инструментальная платформа, подвешенная над тарелкой на карстовых холмах Пуэрто-Рико, рухнула сегодня утром, примерно в 8 часов утра по местному времени, - говорит Рамон Луго, директор Флоридского космического института при Университете Центральной Флориды, который управляет 57-летним радиотелескоп для Национального научного фонда (NSF). 19 ноября NSF решил вывести обсерваторию из эксплуатации после двух обрывов кабеля, которые поставили платформу на грань обрушения. Но в конце концов, она не смогла продержаться достаточно долго для контролируемого разрушения.

Луго говорит, что рядом с тарелкой никого не было, когда платформа упала. Но у него не было всех подробностей того, как это сооружение было разрушено. Он считает, что это произошло из-за отказа одного из оставшихся тросов, соединяющих платформу с одной из трех опорных башен. Эти кабели подвергались дополнительным нагрузкам после двух предыдущих отказов. А после праздника Благодарения, говорит Луго, провода в оставшихся кабелях рвались примерно по одному в день. Он говорит, что сказал NSF, что до разрушения конструкции оставалась всего неделя или две.

Огромный вес платформы несомненно нанес значительный ущерб находящемуся внизу диску. Огромные металлические тросы, которые поддерживали его, вероятно, распространили бы повреждения далеко за пределы того места, где приземлилась платформа. Можно с уверенностью сказать, что от инструмента осталось очень мало того, что можно было бы отремонтировать.

С момента открытия в 1963 году обсерватория Аресибо сыграла решающую роль в радиоастрономии и при ширине 305 м была вторым по величине телескопом с одной тарелкой в ​​мире. Хотя основное применение телескопа было сосредоточено на радиоастрономии, космической погоде и науке об атмосфере, он также был известен своей планетарной радиолокационной станцией, которую НАСА использовало для отслеживания сближающихся с Землей астероидов и определения характеристик поверхностей планет.