Новости

Антенная сеть в Африке будет охотиться на инопланетян

СКА будет состоять из более 3000 антенн в восьми странах.

Первые радиотелескопы, которые станут крупнейшей научной структурой на планете, начнут работать в конце этого месяца. Построенные в Кару, Южная Африка, 66 антенн диаметром 15 метров каждая будут анализировать радиосигналы из космоса и в конечном итоге присоединятся к тысячам других в так называемом массиве квадратных километров , или SKA.

Идея состоит в том, чтобы объединить несколько маленьких антенн, работающих вместе, чтобы сформировать «суперантену», способную покрывать площадь в миллионы квадратных километров. Для этого более 3000 антенн Кару будут распространены в восьми странах Африки, а в Австралии - более 1 миллиона антенн значительно меньшего размера.

По завершении СКА будет иметь диаметр 2896 км и сможет «видеть» радиосигналы с разрешением, в 50 раз превышающим разрешение космического телескопа Хаббла. Эти радиосигналы могут обнаружить ионизированный водород на ранних этапах Вселенной, пульсары, вращающиеся вокруг черных дыр, и, возможно, даже признаки инопланетных цивилизаций.

СКА была задумана в 1990 году и строится и финансируется консорциумом из 13 стран. На первом этапе строительства, который, как ожидается, будет завершен к 2027 году, будет построено 133 антенны, сметная стоимость которых составит около 1 млрд. Долл. США.