КосмонавтикаНовости

Анонсирован проект новой коммерческой космической станции Starlab

Сегодня была официально представлена Starlab - новый проект коммерческой космической станции, которая будет выведена на орбиту в 2027 году. Starlab - это проект, родившийся в результате сотрудничества трех американских компаний: Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin. Три компании сформировали команду для строительства коммерческой станции.

Starlab будет состоять из двух модулей и позволит четырем космонавтам постоянно находиться на орбите. Общий объем герметичного пространства составит 340 кубических метров - около трети объема Международной космической станции. С другой стороны, для различных полезных нагрузок будет доступно 22 кубических метра, что эквивалентно объему МКС. Эти размеры довольно велики для станции с двумя модулями, что означает, насколько велик будет расширяемый модуль.

Этот модуль будет построен компанией Lockheed Martin и станет основной средой обитания станции. Кроме того, будет еще один стальной элемент, необходимый для стыковки грузов и капсул с астронавтами. Starlab будет производить 60 кВт электроэнергии. Для сравнения, МКС после завершения модернизации солнечных батарей (к концу 2022 года) будет производить 215 кВт электроэнергии. Starlab также будет нести двигательный элемент и роботизированную руку, которые понадобятся для обработки поступающих с Земли грузов и для проведения экспериментов за пределами станции.

Компания Nanoracks объявила сегодня о возможности доставки Starlab на орбиту в рамках одного запуска, что значительно снизит стоимость разработки за счет отказа от нескольких запусков и операций по сборке на орбите. Это станет возможным благодаря использованию расширяемого модуля.

Использование Starlab

Starlab будет оснащена лабораторной системой для проведения научных исследований и экспериментов, как для НАСА, так и для частных компаний. Главный модуль будет разделен на четыре научных отсека. Один предназначен для исследований в области биологии; другой - как лаборатория и оранжерея для растений; лаборатория для физических наук и исследований материалов; и более открытая и разнообразная рабочая зона.

В рамках проекта Starlab компания Nanoracks будет руководить управлением и организацией станции. Компания уже имеет более чем десятилетний опыт в области космических исследований и управления коммерческими экспериментами на борту Международной космической станции. В настоящее время компания Nanoracks управляет Bishop, единственным полностью коммерческим модулем на МКС. Bishop - это необитаемый модуль, который облегчает вывод кубсатов в космос и демонстрацию экспериментов за пределами МКС.

Компания Voyager Space, которая также является основным акционером Nanoracks, будет руководить коммерческой стратегией и капиталовложениями проекта Starlab. Lockheed Martin будет выступать в качестве производителя и технического интегратора, используя свой опыт управления модулями под давлением.