Софт

Android: Google изменит свою систему отслеживания рекламы


Компания Google заявила о своем желании предоставить пользователям возможность лучше защищать свою конфиденциальность, не подвергая при этом штрафам рекламодателей.

Компания Google объявила о планах радикально изменить способ управления конфиденциальностью данных пользователей и целевой рекламой в своей мобильной операционной системе Android.

По сообщениям, веб-гигант вносит изменения, чтобы позволить пользователям иметь больший контроль над своей конфиденциальностью, не обязательно вызывая такой же уровень нарушений для рекламодателей, как это сделала компания Apple со своей программой App Tracking Transparency (ATT).

По словам Энтони Чавеса, вице-президента по управлению продуктами для Android, сейчас слишком рано планировать эти изменения, чтобы оценить точное влияние, которое они могут оказать на доход от рекламы. Он добавляет, что конечной целью Google является "найти способ для пользователей лучше защитить свою конфиденциальность, позволяя разработчикам продолжать получать доход от рекламы".

Google не хочет следовать примеру Apple, чьи изменения в конфиденциальности пользователей iOS нарушили доходы некоторых компаний от рекламы. Например, материнская компания Facebook Meta, которая недавно заявила, что решение разрешить пользователям блокировать целевую рекламу на своей платформе будет стоить ей до 10 миллиардов долларов в этом году.

Но, как отмечает New York Times, то, что Google большую часть своих доходов получает от рекламы в Интернете, делает маловероятным, что компания будет применять такие драконовские меры, как Apple.

Однако компания Google нечетко описала свои сроки и не сообщила подробностей о правилах, которые она планирует внедрить. Тем не менее веб-гигант сообщил, что одной из его главных целей будет перенос системы контроля Privacy Sandbox из настольного браузера Chrome в операционную систему Android.

Эта мера по управлению конфиденциальностью тесно связана с недавно представленным проектом Google "Topics". Это новое решение, направленное на замену файлов cookie чем-то, что, по словам Google, предоставит те же рекламные возможности для бизнеса, но с повышенным уровнем конфиденциальности для пользователей по сравнению с текущими технологиями отслеживания.

Проекты Sandbox и Topics призваны помочь компании заменить FLoC, свою первую неудачную попытку заменить файлы cookie, которая встретила всеобщее неприятие со стороны крупных веб-компаний.

Google также сообщил о предстоящем прекращении работы Advertising ID - основного компонента Android, позволяющего отслеживать рекламу, предоставляя рекламодателям данные о покупках и кликах пользователей, а также помогая определить их конкретные интересы. Компания заявила, что отказ от рекламы будет постепенным и что Advertising ID будет действовать еще как минимум два года.

Ожидается, что в ближайшее время компания начнет представлять потенциальные замены для Advertising ID. Цель - выпустить полноценную пробную версию в течение года.

В газете New York Times компания Google четко заявляет, что новая система отслеживания, какой бы она ни была, никогда не будет давать преференции ее собственным объявлениям. В прошлом у веб-гиганта было много проблем с регулирующими органами по этому вопросу. Последний обвинил компанию в том, что в операционной системе Android ее собственные сервисы и платформы были приоритетнее других. Похоже, что Google усвоил урок и предпочитает избежать необходимости выплачивать миллионы долларов штрафов.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button