Определения

Активные ядра галактик (АЯГ)

Активная гигантская эллиптическая галактика M87. Из центра галактики вырывается релятивистская струя (джет)

Активное ядро галактики (АЯГ) - это область интенсивного излучения, которое происходит в центре галактики. АЯГ является результатом аккреции материи на сверхмассивный черный дыр в центре галактики.

Один из наиболее известных типов АЯГ - квазары - это очень яркие источники света, которые были открыты в 1960-х годах. Квазары имеют силу света, которая может превышать светимость всей галактики.

В АЯГ происходят несколько различных процессов, которые приводят к излучению. В частности, аккреция материи на черную дыру представляет собой потерю энергии, которая приводит к излучению в виде рентгеновских лучей, ультрафиолетового и оптического излучения. Кроме того, АЯГ могут выделять потоки плазмы, которые также приводят к излучению в различных диапазонах электромагнитного спектра.

Изучение АЯГ является важной задачей для астрофизиков, поскольку эти объекты могут помочь в понимании процессов, происходящих в центрах галактик. Изучение АЯГ может также дать представление о физике черных дыр, а также о том, как они взаимодействуют с окружающей материей.

Интересный факт заключается в том, что АЯГ могут быть обнаружены не только в активно растущих галактиках, но и в спокойных. Более того, АЯГ могут иметь различные формы и размеры, включая квазары, радио-галактики и сейфертовские галактики.

АЯГ также играют важную роль в эволюции галактик. Взаимодействие между черным дырой и окружающими звездами и газом может привести к замедлению или остановке звездообразования в галактике. Это может привести к изменению свойств галактик, таких как их цвет, форма и распределение звезд.

Некоторые АЯГ могут производить выбросы материи со скоростями, приближающимися к скорости света. Эти выбросы могут простираться на сотни тысяч световых лет и влиять на эволюцию всего галактического окружения.

АЯГ также могут служить индикатором массы черной дыры в центре галактики. Измерение скорости вращения газа вокруг черной дыры позволяет определить массу этого объекта, что помогает уточнить модели ее эволюции и влияния на галактику.

В целом, изучение АЯГ является важной областью астрономии, которая может ответить на многие вопросы о происхождении и эволюции галактик, а также о физике черных дыр.