Космонавтика

Аэрографит, перспективный материал для фотонных парусов

Когда он был создан несколько лет назад, аэрографит был самым легким материалом в мире. Характеризуется очень низкой плотностью и имеет другие очень интересные характеристики. По мнению астрономов, что аэрографит идеально подходит для проектирования фотонных парусов, оснащенных зондом, который может легко покинуть нашу Солнечную систему.

Очень интересные характеристики

Аэрографит (или графеновый аэрогель) - материал, состоящий из переплетения углеродных нанотрубок. Это один из самых легких материалов, плотность которого составляет всего 180 г/м3. Это примерно в семь раз меньшая плотность, чем у воздуха, которым мы дышим (1225 г/м3). Попутно напомним, что аэрографит был синтезирован немецкими исследователями в 2012 году, о чем свидетельствует публикация в журнале Advanced Materials.

У материала есть еще одна очень интересная характеристика: его темнота. То есть аэрографит почти идеально поглощает свет. Фактически, он отражает меньше одного фотона из тысячи. Кроме того, материал оказывается хорошим электрическим проводником, а также обладает удивительно губчатой и эластичной структурой.

Среди применений, предусмотренных для аэрографита, отметим, в частности, использование в качестве электрода в литий-ионных батареях. Материал также можно использовать в качестве синтетического волокна для одежды или в качестве очистителя воздуха (или воды). Это может быть даже борьба с разливами нефти и другими крупномасштабными загрязнениями. Ведь аэрографит способен впитывать масло в 900 раз больше собственного веса! Тем не менее он также может внести большой вклад в освоение космоса.

Создание зонда, покидающего Солнечную систему

Оказывается, его легкость и темнота делают аэрографит идеальным материалом для создания фотонных парусов, устанавливаемых на зонд. Освещенный светом, зонд сможет очень эффективно разгоняться. Астрономы задумались о парусе диаметром 1 м и толщиной 0,5 мм. Выпущенный с МКС, он может достичь Марса всего за 60 дней или Плутона за 4 года.

Ученые также установили, что такой парус диаметром 10 м может нести полезную нагрузку 55 г и легко покидать Солнечную систему. Это может быть первый интересный проект межзвездного зонда в направлении Альфы Центавра, ближайшей к нам звезды и планетной системы. Там находится Проксима Центавра b, вероятно теллурическая планета, расположенная в обитаемой зоне своей звезды. Однако помните, что эта экзопланета находится на расстоянии 4,25 световых лет, что все еще составляет 40 триллионов километров.