Астрономия

5 августа 1962 г. - открыт первый квазар

Наблюдение за отдаленным радиосигналом приводит к распознаванию первого известного квазизвездного астрономического объекта, известного как квазар.

До развития радиоастрономии в 1940-х годах наши знания о Вселенной за пределами нашей Солнечной системы были в значительной степени ограничены объектами, излучающими свет в видимом спектре. Именно тогда астрономы начинают обнаруживать объекты, излучающие радиоволны.

Они также сталкиваются с точками с далеких небес, которые излучают как видимый свет, так и радиочастоты.

Астрономы Алан Сендай и Томас Мэтьюз наблюдают за вселенной в 1960 году и обнаруживают объект в форме голубой звезды, излучающий сильные радиоволны. Действительно большая загадка.

В 1962 году британский радиоастроном Сирил Хазард применил свой метод наблюдения за этим загадочным объектом. Техника, называемая лунным затмением, использует хорошо рассчитанный орбитальный путь Луны, чтобы точно определить, где находится объект, когда наш спутник закрывает его (и, соответственно, блокирует излучения). Затем он перемещается, когда Луна движется, и сигнал снова появляется.

В то время Хазард был в Сиднейском университете и забронировал 65-метровый радиотелескоп в парке, который находился в нескольких сотнях километров от учебного заведения. Однако, когда он садится на неправильный поезд, он не может добраться вовремя и пропускает мощный источник радио в созвездии Девы.

К счастью для него, однако, директор обсерватории Джон Болтон берет дело в свои руки. Однако источник радио, о котором идет речь, был низким на горизонте, поэтому они решили отрезать несколько деревьев и даже удалить болты безопасности радиотелескопа. Именно таким образом они наклоняют тарелку достаточно низко и захватывают сигналы.

Объект, который интересовал астрономов - 3C 273 - испускал огромное количество энергии с очень необычным и беспрецедентным спектром.

В следующем году Маартен Шмидт использовал оптический телескоп Хейла в обсерватории Маунт-Паломар в Калифорнии, чтобы разгадать тайну. Он встречает видимую струю, поднимающуюся из оптически бледного объекта. Что-то вроде водородной радиолинии.

Когда Шмидт анализирует спектр странных излучений, он понимает, что это водородные радиолинии, которые, как правило, составляют колоссальные 16 процентов от красного спектра. Именно по этой причине они не были замечены раньше. Более того, отклонение этой величины означает, что они составляют около 50 км в секунду, или одну шестую скорости света, и находятся на расстоянии 3 миллиардов световых лет. Это дальше и ярче, чем большинство известных галактик.

Астрономы начинают называть эти объекты квазизвездными источниками радио. Ученый НАСА сокращает этот термин просто до квазаров. Сегодня они называются квазизвездными объектами, так как не все излучают радиоволны.