Природа

40-летний экземпляр только что оказался совершенно новым видом динозавра

Иногда открытие нового вида динозавров не требует обширных археологических раскопок - ему просто необходим более тщательный анализ костей динозавра, уже находящихся в коллекции университета. Это оказалось случаем с недавно описанным Ngwevu Intloko .

Новый вид, теперь называемый «серым черепом» на южноафриканском языке коса, первоначально был отнесен к категории слегка странных экземпляров Massospondylus carinatus , одного из многих предметов в коллекции Института эволюционных исследований (ESI) в Университете Витватерсранда, Южная Африка.

Спустя более 40 лет после того, как останки были найдены, эксперты пришли к выводу, что эти кости вообще не принадлежат M. carinatus . Подробная компьютерная томография или компьютерная томография выявили ключевые различия между видами.

Куски ископаемой кости использовались для датировки динозавра. (Кимберли Шапель)

«Это новый динозавр, который прячется на виду», - говорит палеонтолог Пол Барретт из Музея естествознания в Лондоне.

«Образец находился в коллекциях в Йоханнесбурге около 30 лет, и многие другие ученые уже смотрели на него. Но все они думали, что это был просто странный пример Massospondylus ».

Одна из отмеченных аномалий сохранившихся костей Динозавра ранее была приписана к деформированному черепу, но последнее исследование не выявило признаков перелома или скручивания - это череп другого вида, а не деформированный.

Благодаря тщательному анализу записей M. carinatus команда также исключила гипотезу о том, что этот череп и скелет были разными из-за особенностей роста. Различия между мужчинами и женщинами также не учитывались, так как это обычно не влияет на форму черепа.

Изучив кусочки кости, исследователи смогли оценить возраст динозавра, посчитав его взрослым взрослым - и меньше, чем типичный взрослый M. carinatus .

«Изучение того, как выросли динозавры, является очень важным шагом в лучшем понимании того, почему некоторые динозавры выглядят по-разному», - говорит палеонтолог Кимберли Шапель из университета Витватерсранда.

«Это сложная задача, которую можно решить с помощью окаменелостей, потому что редко можно получить полную возрастную серию окаменелостей одного вида. К счастью, самый распространенный южноафриканский динозавр Massospondylus имеет экземпляры от эмбриона до взрослого».

Новая классификация может научить нас тому, как мир выглядел в начале юрского периода , немногим более 200 миллионов лет назад, когда динозавры действительно начали править миром.

Недавно объявленные динозавры N. intloko ходили бы на двух ногах с тонкой шеей и маленькой квадратной головой. Примерно на расстоянии трех метров (почти десяти футов) от носа до хвоста, это был бы один из самых маленьких динозавров своего времени.

M. carinatus выглядел так, а N. intloko, вероятно, был похож. (Нобу Тамура / Wikimedia Commons)

Исследователи считают, что динозавр был в основном пожирателем растений, хотя, возможно, он перекусывал некоторых мелких животных, которые встречались на его пути. Все это сильно отличает его от крупных зауроподов, поедающих растения, которые мы знаем по поздней юре.

Это открытие также говорит нам больше о M. carinatus : долгое время считавшееся «таксоном бедствия» (видом, процветающим после стихийного бедствия), это может быть не так. Возможно, что в начале юрского периода было гораздо больше разнообразия, чем считалось ранее.

Теперь вопрос состоит в том, были ли ошибочно идентифицированы другие экземпляры M. carinatus - вполне может быть несколько окаменелостей N. intloko .

«Недавняя работа показала, что тогда было много разных типов динозавров», - говорит Барретт.

«Если раньше мы думали, что, возможно, существует один тип динозавров, то теперь мы знаем, что на самом деле в этой области было шесть или семь динозавров-зауроподоморфов, а также различные динозавры из других, менее распространенных групп».

Исследование было опубликовано в PeerJ.