Здоровье и медицина

3D-модель показывает нам невероятно детальный вид SARS-CoV-2

Студия Visual Science в сотрудничестве с исследователями создала наиболее подробную и научно точную 3D-модель вируса SARS-CoV-2.

В апреле этого года бразильские исследователи из Института Освальдо Круса (Fiocruz) поделились снимками, сделанными в тот момент, когда вирус SARS-CoV-2, ответственный за пандемию Covid-19, заражает клетку-хозяина. Несколько дней назад невероятная фотография, сделанная на этот раз американской лабораторией, показала снимок процесса, в ходе которого вирусные частицы SARS-CoV-2 высвобождаются из умирающей клетки.

Новое видео, плод сотрудничества молекулярных биологов и студии Visual Science, сегодня раскрывает невероятно детальное трехмерное видение вируса.

SARS-CoV-2, как вы никогда не видели его раньше

Модель, представленная ниже, является наиболее точной на сегодняшний день на основе всей опубликованной научной информации. Начиная с его известной структуры и компонентов, на которые ссылается Банк данных белка, глобальная коллекция данных о трехмерной структуре биологических макромолекул: белки, в основном, и нуклеиновые кислоты.

Были также проведены консультации с вирусологами из основных лабораторий, работающих со структурной биологией коронавирусов, что помогло сделать эту модель научно точной.

"Модель отражает современное понимание архитектуры вируса", - говорит Иван Константинов, генеральный директор компании Visual Science. Для получения такого разрешения студия объясняет, что она использует те же методы структурной биоинформатики, которые используются в фундаментальных исследованиях и разработке лекарств.

Представленная выше вирусная частица, имеющая диаметр около 125 нанометров, открывает нам передовые белки. Средняя частица SARS-CoV-2 имеет около 90. Это белки, которые позволят вириону сливаться с клеткой-хозяином, вызывая тем самым инфекцию.

Видео также окружает нас молекулой РНК, матриксными белками, которые связывают вирусную оболочку с самим вирусом, или даже нуклеокапсидными белками, которые обусловливают РНК вирусного генома.

Доктор Джейсон С. Маклеллан, доцент кафедры молекулярной биологии в Техасском университете (США), сказал, что он был очень впечатлен этой работой. "Это действительно хорошо сделано. Продвинутые белки на самом деле настолько точны, насколько они могут быть предоставлены нашими современными знаниями. Эти изображения поразительны".