Астрономия

3,32 миллиарда небесных объектов обнаружено в новой мозаике Млечного Пути

С помощью камеры Dark Energy Camera было проведено галактическое исследование, в результате которого было получено изображение плоскости Млечного Пути, содержащее не менее 3,32 миллиарда небесных объектов. Полученный каталог данных является одним из самых обширных, составленных на сегодняшний день, и самым подробным, собранным с помощью одной камеры. Благодаря наблюдениям в ближнем инфракрасном диапазоне удалось выйти за пределы пыли и различить отдельные звезды даже в очень тесных областях.

Используя данные камеры для изучения темной энергии (DECam), ученые NOIRLab выпустили гигантский обзор галактической плоскости нашей Галактики. Получившаяся огромная мозаика содержит до 3,32 миллиарда небесных объектов и представляет собой один из крупнейших на сегодняшний день каталогов такого рода.

DECam установлен на 4-метровом телескопе Victor M. Blanco в Межамериканской обсерватории Серро Тололо (CTIO). CTIO - это созвездие международных астрономических телескопов, расположенных на вершине Серро Тололо в Чили на высоте 2200 метров. Высокая точка обзора CTIO открывает астрономам беспрецедентный вид на южное небесное полушарие, что позволило DECam запечатлеть южную галактическую плоскость с рекордной детализацией.

Первая коллекция данных, DECaPS, мозаика галактической плоскости в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах длин волн, была выпущена в 2017 году. С добавлением этого нового релиза, названного DECaPS2, обзор охватывает 6,5 процента ночного неба и охватывает невероятную протяженность в 130 градусов. Это эквивалентно 13 000 раз больше угловой площади полной Луны.

Изображение нового обзора Млечного Пути, содержащего 3,32 миллиарда небесных объектов, воспроизведенное с разрешением 4000 пикселей.

Два года, 10 терабайт данных, более 3 миллиардов объектов

Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, а также регионы звездообразования и массивные темные облака пыли и газа. Съемка и каталогизация этих объектов для изучения кажется чем-то запредельным, однако DECaPS2 успешно справился с этой задачей, расширив границы. Для завершения исследования потребовалось два года, чтобы составить каталог и получить более 10 терабайт данных о 21 400 индивидуальных экспозициях.

В получившейся огромной галактической мозаике было обнаружено более 3 миллиардов объектов. Общественность и научное сообщество могут получить доступ к каталогу по этой ссылке.

Большинство звезд находится в диске - светящейся полосе, в которой расположены спиральные рукава. Часть их света затмевается, иногда полностью, космическими пылевыми структурами и диффузными туманностями, которые мешают любым попыткам измерить яркость отдельных объектов. Другой проблемой является огромное количество звезд, которые могут накладываться друг на друга и затруднять отделение отдельных звезд от соседних. Несмотря на трудности, благодаря наблюдению в ближнем инфракрасном диапазоне длин волн ученые смогли заглянуть за большую часть поглощающей свет пыли.

Мозаика гигантского обзора Млечного Пути, содержащего 3,32 миллиарда небесных объектов. Данные были получены с помощью камеры "Dark Energy Camera". Для сравнения, изображение данных DECaPS2 с низким разрешением наложено на изображение всего неба. Ниже показан вид небольшой части данных DECaPS2 в полном разрешении.

Исследователи использовали инновационный подход к обработке данных, что позволило им сделать точные прогнозы фона за каждой звездой. Этот процесс позволил смягчить влияние туманностей и областей с высокой концентрацией звезд, обеспечив максимальную точность окончательного каталога.

Результат, полученный с помощью одной камеры, с точки зрения количества наблюдаемых объектов, остается поразительным. В сочетании со снимками Pan-STARRS 1, DECaPS2 создает панорамный обзор галактического диска на 360°, достигая очень слабых звезд. Эдвард Шлафли, исследователь из Научного института космического телескопа и соавтор статьи, описывающей DECaPS2, сказал: "Благодаря этому новому исследованию мы можем составить карту трехмерной структуры звезд и пыли в Млечном Пути с беспрецедентными подробностями".

Теперь исследователи будут тщательно изучать этот подробный портрет более чем трех миллиардов объектов в Млечном Пути на протяжении десятилетий.