АрхеологияПалеонтология

200 миллионов лет назад атака кальмаров провалилась

Группа палеонтологов объявляет, что они идентифицировали самый старый известный в мире пример существа, напоминающего кальмара, нападающего на его добычу. Роковая атака как для жертвы, так и для атакующего.

Новый анализ окаменелости, найденной на южном побережье Англии в 19 веке, в настоящее время хранящейся в коллекциях Британской геологической службы (Ноттингем), изображает здесь сцену хищничества, возраст которой составляет 200 миллионов лет.

Два главных героя: Clarkeiteuthis montefiorei, существо юрского периода, похожее на современных каракатиц, и Dorsetichthys bechei, древняя рыба, напоминающая сельдь. Первый атакует второго, обвивая его мощными руками, раздавливая его, передавая кости черепа.

Это старейшее известное ископаемое, включающее диплобелид (технический термин для этого головоногих кальмаров).

Изображение полного ископаемого с телом кальмара (слева) и его рук с пойманной в ловушку рыбой (справа).

Умереть вместе навсегда

Относительно того, как двум существам удалось так «замерзнуть», исследователи могут только догадываться. Были предложены два возможных сценария. Первое предполагает, что головоногий умер при попытке контролировать свою добычу (например, потому что он был слишком большим). В этом случае два существа, наконец, умерли бы вместе, прежде чем упасть на дно моря.

Вторая гипотеза предполагает, что кальмар, пытаясь скрыть добычу от соперников, затаившись на дне моря, в конце концов уступил низкому уровню кислорода. Обратите внимание, что это второе объяснение несколько менее продуманное, чем первое, в том, что отложения, в которых были обнаружены эти два существа, содержали окаменелости других видов, которым для выживания требовался растворенный кислород.

Факт остается фактом: будь то одна или другая из этих идей, хищник и его добыча наконец-то сумели осесть на грязном морском дне достаточно долго, чтобы обеспечить их сохранение.