Астрономия

20 самых красивых фотографий телескопа Хаббл

Поскольку выход первых качественных изображений с JWST запланирован на вторник 12 июля, мы отобрали серию самых красивых снимков, сделанных космическим телескопом Хаббл. Космический телескоп "Хаббл" работает с 1990 года, сканируя дальние уголки Вселенной, и за 32 года своей службы он передал множество захватывающих дух небесных объектов. Созданный и используемый в первую очередь учеными, этот космический наблюдатель позволил также заставить мечтать всю планету, делясь своими роскошными находками.

1. Туманность Южный Краб

Расположенное на расстоянии 14 500 световых лет в созвездии Центавра, это образование сформировано парой звезд - красным гигантом и белым карликом.

2. Спиральная галактика M83

Это промежуточная спиральная галактика, названная M83 в каталоге Мессье. Она вращается на расстоянии 15 миллионов световых лет от нас в созвездии Гидры. Яркие розовые и голубые цвета показывают галактику с очень активным звездообразованием.

3. Столпы творения

В туманности Орла находятся "Столпы творения" - структуры из газа и звездной пыли. Эти три колонны измеряются в световых годах и дадут начало молодым звездам. Кроме того, туманность (M16) лежит на расстоянии от 5500 до 7000 световых лет от Солнечной системы.

4. Туманность Муравей

Открытая в 1992 году в южном созвездии Наугольника, туманность Муравей - это планетарная туманность, расположенная на расстоянии от 3000 до 8000 световых лет. На изображении показаны грудная клетка и голова ползающего, похожего на муравья насекомого. Массы газа, выбрасываемые по обе стороны, выбрасываются умирающей центральной звездой.

5. Туманность "Голова обезьяны" (NGC 2174)

Туманности образуют уникальные архитектуры. Туманность Обезьянья голова (NGC 2174), снятая в инфракрасном диапазоне на расстоянии 5100 световых лет от Земли, не является исключением. Если присмотреться, можно увидеть лицо примата в профиль, со ртом вперед, на конце газового облака. Это лишь один из многих великолепных объектов в созвездии Ориона.

6. Группа взаимодействующих галактик Arp 273

На снимке хорошо видна деформация, вызванная приливными силами меньшей из двух галактик на ее сестринскую галактику UGC 1810. Это создает впечатление, что мы смотрим на огромную галактическую "розу".

7. Туманность Кольцо

Туманность Кольцо (M57), можно увидеть в телескоп летними вечерами, если направить взгляд на созвездие Лиры в восточной части ночного неба. Таким образом, можно наблюдать последствия сверхновой давних времен, создающие светящийся ореол вокруг белого карлика. Взрыв произошел чуть более 3 000 лет назад на расстоянии 2 300 световых лет от Млечного Пути.

8. Туманность Конская голова

Туманность Конская голова относится к созвездию Ориона, которое появляется на зимнем небе северного полушария. Волна красноватых пятен на расстоянии 1 600 световых лет от нашего уголка Вселенной "набегает" на высоту 3,5 световых лет. На самом деле это молекулярное облако, состоящее в основном из водорода и пыли.

9. Галактика Черный глаз

Галактика Черный глаз (M64), находится на расстоянии 18 миллионов световых лет в созвездии Волосы Вероники. Её темный цвет обусловлен большим количеством пыли и газа, которые перекрывают яркость галактического диска, за исключением её очень яркого центра.

10. Туманность ангела

Sh2-106 - кодовое название этой туманности. Выброс газа, вызванный массивной звездой, напоминает ангела, расправившего крылья. Она находится в созвездии Лебедь, на расстоянии 2 000 световых лет от нас.

11. Линзовидная галактика Центавр A

Эта линзовидная галактика (без заранее определенных спиральных рукавов) находится на расстоянии 12,4 миллиона световых лет от нас. NGC 5128 в созвездии Центавра - одна из самых близких к нам радиогалактик.

12. Транзиты спутников Юпитера

В 2015 году "Хаббл" сделал снимки трех спутников Юпитера и их теней, отбрасываемых на газовый гигант. Слева направо - Европа, Каллисто и Ио.

13. Спиральная галактика NGC 2841

Спиральная галактика NGC 2841, расположенная на расстоянии 46 миллионов световых лет в созвездии Большой Медведицы, дает представление о том, как может выглядеть наша материнская галактика - Млечный Путь.

14. Спиральная галактика с перемычкой NGC 1300

Эта спиральная галактика с перемычкой NGC 1300 расположена на расстоянии 72 миллионов световых лет от нас в созвездии Эридана.

15. Звезда V838 Единорога

Красная звезда V838 Единорога принадлежит созвездию Единорога. В 2002 году Хаббл сфотографировал серию снимков, на которых видно рассеивание туманного облака под действием яркой звезды.

16. Галактика Сомбреро

Космический телескоп Хаббл смог запечатлеть эту галактику с края, дав ей название - Галактика Сомбреро (M104). Она находится на расстоянии 47 миллионов световых лет от нас, в самом сердце созвездия Девы.

17. Туманность Вуаль

В созвездии Лебедя туманность Вуаль заливает пространство своими ионизированными струями (дающими переливающиеся цвета, которые продолжают распространяться) на расстоянии 2 400 световых лет.

18. Туманность Пузырь

NGC 7635 - это великолепная голубая сфера размером около десяти световых лет в созвездии Кассиопеи. Цвет ей придает ионизированный водород, из которого она в основном состоит.

19. Молекулярное облако HH 24

HH 24 - это объект, расположенный внутри молекулярного облака. Эта концентрированная струя напоминает знаменитые световые мечи из фильмов "Звездные войны". Более того, поток частиц HH24 является одним из самых мощных, которые мы когда-либо видели.

20. Планетарная туманность IC 418

Туманность Спирограф (IC 418) расположена в созвездии Зайца, ее изогнутые нити послужили причиной ее названия.

Что готовит нам новый космический телескоп JWST, еще более мощный, чем его предшественник? Узнайте в следующий вторник.