Геология

19 000 подводных вулканов обнаружены радиолокационными спутниками высокой четкости

Океаны... Хотя они занимают более 70% поверхности Земли, они все еще плохо изучены, а подводная топология все еще далека от идеального отображения. До сих пор для картирования морского дна в основном использовался гидролокатор. Эта техника заключается в производстве звуковых волн для обнаружения препятствий в воде. Однако, несмотря на все усилия ученых, по оценкам, только четверть морского дна была нанесена на карту таким образом. Таким образом, бесчисленные формы рельефа все еще лежат под водой в спящем состоянии, время от времени сталкиваясь с неудачливыми подводными лодками.

Ученые, обнаружившие 19 000 новых вулканов, использовали другую технологию. Радарные спутники, измеряющие высоту океанов, также способны дать нам информацию о морском дне. Для этого ученые наблюдают за тонкими изменениями поверхности тех частей океана, которые расположены над крупными формами рельефа. В 2011 году была проведена первая перепись с использованием этой техники. Было обнаружено около 24 000 подводных гор. Подводные горы - это подводные горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности.

Для проведения нового исследования ученые использовали радарные спутники высокой четкости, которые добавили в картину 19 000 подводных гор. Благодаря большей точности ученые считают, что смогут оценить высоту небольших подводных вулканов с точностью до 370 метров. Из общего числа вершин, выявленных в ходе этих двух "сканирований", 27 000 подводных гор никогда не были нанесены на карту гидролокатором. "Это просто умопомрачительно", — сказал Дэвид Сэндвелл, морской геофизик из Института океанографии Скриппса, принимавший участие в исследовании, в статье в журнале Science.

Исследователи извлекли данные с нескольких спутников, включая спутник Европейского космического агентства (ЕКА) CryoSat-2. Они обнаружили, что им удалось обнаружить подводные горы высотой до 1100 метров - нижний предел понятия "подводная гора", говорится в статье в журнале Science. На основе проведенного анализа они составили новый "каталог" этих объектов. Это самый полный документ, когда-либо созданный на эту тему. Он был опубликован 6 апреля в журнале Earth and Space Science.

Две подводные горы из каталога Кима-Весселя до и после центрирования (контуры 20 Эотво). Светло-голубые точки указывают на первоначальное расположение подводных гор. Красные точки — новые центры, выбранные в соответствии с максимальным значением вертикального градиента силы тяжести.

Эта информация очень ценна для ученых, поскольку наличие этих особенностей говорит нам гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Изучение этих подводных "вулканов" позволяет лучше понять океанические течения и тектонику плит.

Невероятные оазисы жизни для многих видов, эти горы завораживают и с биологической точки зрения. Иными словами, этот каталог должны листать многие ученые всех мастей. "Есть много интересных вещей, которые происходят, когда у вас есть топография", — говорит Брайан Арбик, физический океанограф из Мичиганского университета в Анн-Арборе, который не участвовал в исследовании.