Астрономия

17 любопытных фактов о Луне, которые поразят вас

Земля - ​​прекрасное место, но это не мешает нам смотреть на звезды. Единственный естественный спутник, Луна покорила умы художников, поэтов, астрономов и ученых из древних времен.

Мы собрали несколько невероятных фактов о Луне, которые наверняка поразят вас и заставят вас захотеть посетить ее.

1. Если Земля размером с баскетбольный то тогда Луна будет размером с теннисный мяч.

2. Поскольку Луна не движется по идеальному кругу, ее расстояние от Земли колеблется. Среднее расстояние между Землей и Луной составляет 384 400 км. Это в среднем в 30 раз больше диаметра Земли.

3. Влияние Луны на приливы замедляет вращение Земли. Лунная гравитация оказывает влияние на Землю, отчасти она отвечает за приливы океана. Физик Джордж Дарвин (сын Чарльза Дарвина) обнаружил, что гравитация Луны вытягивает воду с поверхности Земли, постепенно замедляя вращение Земли. Наш день становится длиннее, примерно на 0,002 секунды каждое столетие, так что через миллиарды и миллиарды лет значительно увеличится по сравнению с настоящим.

4. Полнолуние каждого месяца имеет другое имя.

5. Раз в год мы наслаждаемся «супер луной». Луна Луны не круглая, а эллиптическая. Поэтому, когда Луна находится ближе всего к Земле, она выглядит на 14% больше и на 30% ярче, чем когда она находится дальше всего.

6. Людям действительно трудно выжить на Луне. Учитывая чрезвычайно тонкую атмосферу Луны и недостаток жидкой воды, трудно представить, что мы когда-либо будем постоянно жить на нашей естественной луне. Недавние исследования подтвердили, что на поверхности Луны есть водяной лед, который будет способствовать будущем экспедициям.

7. Луна имеет огромный температурный диапазон. Луна вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот каждые 27 земных дней. Таким образом, день на одной стороне луны длится около 13 с половиной дней на Земле, после чего следует такая же длинная ночь. Когда Луна освещается солнечным светом, температура ее поверхности может достигать 116 градусов по Цельсию; когда темно, температура может упасть до -179 градусов по Цельсию.

8. На Луне происходят "лунные толчки", похожие на землетрясения. Луна сейсмически активна.

9. Наша Луна - пятая по величине луна в Солнечной системе. В Солнечной системе вокруг планет вращается более 150 спутников. Самая большая луна — Ганимед, одна из 79 лун Юпитера.

10. Долгосрочная теория заговора (ненадлежащего) подразумевает, что люди никогда не приземлялись на Луну. 20 июля 1969 года Нил Армстронг действительно стоял на поверхности Луны, когда он произнес знаменитые слова: «Это маленький шаг для человека и гигантский прыжок для человечества».

11. Поверхность Луны покрыта объектами, созданными людьми. За эти годы астронавты увлажнили Луну с 181 437 кг отходов.

12. Астронавты принесли 382 кг лунного материала на Землю.

13. Хотя американцы впервые приземляются на Луну, они не имеют никакого права на лунные территории. В 1960 году был создан Международный институт космического права, который создал Космический договор, принятый в октябре 1967 года. Он запрещает нации иметь планеты, звезды или другие космические объекты. В договоре также говорится, что все космические исследования должны проводиться в мирных целях.

14. В 21 веке будет 228 лунных затмений.

15. Диаметр Луны примерно равен размеру Китая. Диаметр Луны составляет 3 476 км, а ширина Китая - 3 530 км.

16. Темные пятна на Луне называются «Мария». «Мария» - латинское слово, обозначающее моря. Древние астрономы полагали, что темные области Луны были водой. Но эти места были фактически бассейнами лавы, которые укрепляются, чтобы сформировать базальт.

17. 8 декабря 2018 года Национальное космическое управление Китая успешно высадило свою богиню луны Чанъэ 4 (Чунэ-4) в китайской мифологии на темной стороне луны. В задачи миссии входит изучение геологии Луны, поиск водяного льда, сканирование радиоволн на ночном небе и даже эксперименты с шелкопрядами, растущими на Луне.