Природа

15 самых уродливых существ в мире

Не все животные так привлекательны и приятны для глаз, как кошки, собаки и панды. Есть животные, которых можно назвать "уродливыми", и они не так приятны для глаз.

Уродство животного может быть морфологическим (например, необычные части тела и наросты) по происхождению или обусловлено его образом жизни. Например, аистов Марабу часто можно увидеть с каплями крови мертвых животных, которыми они питаются.

Основываясь на таких необычных характеристиках, мы составили этот список самых уродливых животных.

15. Гиена

Научное название: Hyaenidae.
Примечательные особенности: наклоненная вниз спина, большой череп и уши.

Гиены, пожалуй, одни из самых свирепых падальщиков в мире. Хотя гиены могут охотиться или убивать самостоятельно, в дикой природе они в основном полагаются на добычу других хищников. Стая гиен может отпугнуть более крупных хищников, в том числе львов, и забрать свою добычу.

Есть четыре живых вида гиены, а именно: трубкозубый волк, коричневая гиена, пятнистая гиена и полосатая гиена, каждый из которых имеет различные физические характеристики. Однако все они имеют одинаковое волчье телосложение, толстые, но короткие задние лапы и длинные передние лапы.

Большой череп и уши, густая шерсть на шее и спине отличают гиен от других млекопитающих сходного размера. Из-за своего грубого внешнего вида гиены в основном подвергаются очернению и считаются пугающими.

Популяция коричневой и полосатой гиены в настоящее время сокращается и внесена в список находящихся под угрозой исчезновения видов. Согласно МСОП (Международный союз охраны природы), одной из основных причин сокращения их популяции является жестокое обращение или преследования со стороны людей.

14. Китайский осётр

Научное название: Acipenser sinensis.
Примечательные особенности: Тело, похожее на акулье, усики.

Китайский осетр - один из ныне живущих представителей семейства Acipenseridae (осетровые), встречающийся только в Китае. Как и гигантская панда, китайский осетр получил статус "охраняемого животного" от китайского правительства. Эти виды были названы "национальным достоянием". Но они не так привлекательны как панды.

Китайские осетры похожи на акул: у них большая заостренная голова, округлое рыло, выдающиеся грудные плавники и более длинный верхний хвостовой плавник. Кроме того, по телу у них проходят многочисленные заметные костные гребни.

Как и у всех других видов осетровых, у китайских осетров есть четыре усика, расположенные на середине между ртом и мордой. Усики - это орган чувств, который помогает рыбам обнаруживать и добывать добычу или пищу.

13. Обезьяна Носач

Научное название: Nasalis larvatus.
Примечательные особенности: необычно большой нос, живот, цветные гениталии.

Носач - это древний вид обезьян, обитающий на Борнео, небольшом островном государстве в Юго-Восточной Азии. У них необычно большой нос, что отличает их от других приматов. У самцов нос намного длиннее и может превышать 10 см в длину.

В большинстве случаев нос свисает ниже, чем рот. Хотя у самок нос меньше, чем у самцов, у них все равно самый большой нос среди всех приматов. Согласно теории, более крупный нос, особенно у самцов, увеличивает громкость их брачного призыва.

Есть еще несколько признаков, которые делают этот вид совершенно уникальным. Обезьяна Носач - один из самых крупных видов обезьян в Азии.

И самцы, и самки имеют большие брюшкообразные животы и длинные хвосты. У самцов мошонка черная. У них ярко-оранжевый или желтоватый мех на спине и светло-сероватый или оранжевый спереди.

12. Титикакский свистун

Научное название: Telmatobius culeus.
Примечательные особенности: Чрезмерная кожа на теле.

Этот редкий вид лягушек получил свое название от озера Титикака, большого пресноводного озера в Южной Америке, где она исключительно обитает. Титикакский свистун - один из крупнейших видов лягушек в мире, который может достигать 15 см в длину. Только несколько других видов лягушек могут их перерасти.

Однако самой поразительной особенностью Титикакского свистуна является их чрезмерная складчатость кожи. Их кожа может быть описана как рыхлая и ворсистая, образующая рябь в складках по всему телу. Она более заметна у крупных особей. Из-за такого внешнего вида лягушки Титикака получили прозвище "лягушка с мошонкой".

Исследования показали, что избыточное количество кожи на их теле позволяет животным осуществлять дыхательные функции в холодных водах. Это также используется в качестве защитного механизма.

Титикакский свистун обычно коричневого или зеленоватого цвета и имеют бледную нижнюю часть тела. Некоторые особи этого вида имеют ярко-оранжевую окраску нижней части тела и полосатые отметины на теле.

11. Рыба Нетопырь Дарвина

Научное название: Ogcocephalus darwini.
Примечательные особенности: красные губы, необычная структура тела.

Рыба Нетопырь Дарвина водятся у берегов Перу и вокруг Галапагосских островов в Тихом океане. Это один из 13 признанных видов рыб, который имеет одно из самых странных строений тела во всем животном царстве.

Рыбы Нетопырь Дарвина - плохие пловцы и поэтому передвигаются под водой в основном "шагая по морскому дну с помощью своих сильно измененных грудных плавников". По внешнему виду эти плавники идентичны человеческим лодыжкам.

У взрослых особей есть своеобразная часть тела, которая выступает наружу от макушки головы. Это удлинение позвоночника проявляется только тогда, когда особь достигает определенного возраста.

Однако это животное больше известно своими броскими губами ярко-красного цвета. Биологи считают, что их назначение - привлекать партнеров во время спаривания и распознавать вид во время нереста.

Типичная рыба Нетопырь Дарвина с красными губами может достигать 40 см или 0,4 метра в длину. Они сероватого или светло-коричневого цвета с верхней стороны и преимущественно белого цвета с нижней стороны.

10. Северный морской слон

Научное название: Mirounga.
Примечательные особенности: Большой висячий нос.

Юные морские слоны - одни из самых очаровательных существ на Земле. Они были центром притяжения в зоопарках-аквариумах по всему миру. Однако этого нельзя сказать о взрослой мужской популяции морских слонов.

Средняя продолжительность жизни морских слонов составляет 21 год. К 7-8 годам самцы морского слона демонстрируют определенные отличительные черты, которые отсутствуют у самок, в том числе утолщенную область груди и хоботок или длинный гибкий нос.

Как следует из названия, хоботок морских слонов очень напоминает хобот слона. Как и у обезьяны Носач, их нос издает громкие звуки, чтобы привлечь партнеров для спаривания. Что еще более важно, он позволяет млекопитающему сохранять достаточное количество влаги во время длительного пребывания на суше.

В целом, у слоновых тюленей большие круглые и черные глаза, лицевые усы и нет внешних ушей. Их тело покрыто подкожным жиром, который защищает их от сильного холода. Однако это сильно затрудняет их передвижение по суше.

9. Бородавочник

Научное название: Phacochoerus.
Примечательные особенности: Большая голова с длинным рылом, бивни.

Бородавочники относятся к семейству свиней (Suidae), широко распространенному в африканской саванне к югу от Сахары.

Они имеют физические характеристики, типичные для свиней, включая большую голову и длинное рыло с бородавками и выступающими клыками. У обыкновенных бородавочников две пары бивней. Верхние бивни, выходящие из пасти, изогнуты вверх. Они длиннее и рельефнее, чем нижние бивни, расположенные чуть ниже. На теле животного имеется колючая или грубая шерсть.

Хотя эти признаки делают бородавочников непривлекательными, они позволяют им процветать в экосистеме пастбищ Африки.

8. Аист Марабу

Научное название: Leptoptilos crumenifer.
Примечательные особенности: Лысая голова и шея, длинный клюв.

Аист Марабу - это крупный вид аистообразных птиц, обитающих на африканском континенте к югу от Сахары. Они могут достигать высоты 152 см и весить до 9 кг. Размах крыльев аиста Марабу, составляющий от 210 до 250 см в длину, когда-то считался самым большим среди всех ныне живущих птиц.

У животного голая, лишенная перьев голова из-за его образа жизни, связанного с падалью, как и у стервятников, длинный клюв и розовый кожистый мешок (мешочек на шее). Как и у многих других видов аистов, у него белое брюхо, черная спина и тонкие серые ноги. Из-за своего внешнего вида марабу иногда называют "птицей-гробовщиком".

Аист Марабу непривлекательны во многих отношениях. Из-за того, что они падальщики, их головы часто бывают испачканы кровью и другими веществами, такими как экскременты, из трупов. Все большее число Марабу встречается вокруг мусорных свалок, и их видели практически на всем, что они могут съесть - на пластмассе, тканях и металлических деталях.

7. Калифорнийский кондор

Научное название: Gymnogyps californianus.
Примечательные особенности: Лысая голова без перьев.

Калифорнийский кондор - это находящийся под угрозой исчезновения вид стервятников, обитающий в некоторых районах Калифорнии, Аризоны и Юты в США. Небольшая популяция также обитает в мексиканском штате Баха Калифорния.

С размахом крыльев в три метра (самый большой в Северной Америке) и белыми полосами треугольной формы на нижней стороне крыльев, калифорнийские кондоры в полете, безусловно, радуют глаз. Однако вблизи они не столь привлекательны.

У калифорнийских кондоров почти без перьев лысая голова, типичная для птиц-падальщиков. Цвет кожи на голове и шее варьируется от ярко-желтого до красного или красновато-оранжевого. Клюв беловатого цвета, а глаза красноватые. Остальная часть тела покрыта сплошными перьями черного цвета. В дикой природе их часто можно встретить в крови с головы до ног, поскольку они питаются падалью.

В конце 1980-х годов этот вид находился на грани исчезновения, но был спасен после того, как его начали разводить в неволе. По данным на август 2020 года, число живых половозрелых особей этого вида превышает 90.

6. Мадагаскарская руконожка

Научное название: Daubentonia madagascariensis.
Примечательные особенности: Неравномерная шерсть на теле, причудливые пальцы.

Мадагаскарская руконожка - редкий вид лемуров, известный своей уникальной анатомией рук. Как и все другие виды лемуров, руконожка являются эндемиками островного государства Мадагаскар. Также известные как лемуры с длинными пальцами, у руконожка есть пять длинных, наклоненных вперед пальцев. Эти пальцы бывают разной длины и толщины.

Третий палец, который необычайно тоньше остальных, используется для постукивания по стволам деревьев в поисках пищи, включая насекомых и личинок. Четвертый и самый длинный палец используется для захвата и вытягивания пищи. Кроме руконожки, единственным млекопитающим, которое находит пищу таким образом, является полосатый опоссум.

У этого животного глаза, уши, нос (ноздри) и голова по форме напоминают мелкие виды кошачьих, например, кошек. У него глаза оранжевого цвета и хвост длиннее тела. Взрослая особь ай-ай полностью покрыта мехом. На голове и возле нее он обычно белого или серого цвета, а на остальной части тела - коричневого. В дикой природе ай-ай классифицируется как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

5. Северный Лысый ибис

Научное название: Geronticus eremita.
Примечательные особенности: Длинный и изогнутый клюв и лысая голова.

Северный лысый ибис, также известный как ибис-отшельник, - редкий вид ибисов, известный своим длинным и изогнутым клювом и красной головой без перьев. Когда-то этот вид был широко распространен в центральной и южной Европе, сейчас он встречается в основном в Марокко. Небольшое количество популяции северного лысого ибиса также встречается в Сирии и Турции.

В отличие от большинства ныне живущих представителей семейства ибисовых, северный ибис имеет голову и морду без перьев. Эти неоперенные участки у молодых особей обычно имеют сероватый цвет, однако с возрастом он меняется на бледно-красный.

У них длинный и изогнутый клюв, цвет которого идентичен цвету морды. Клюв у них грубый и неровный, что придает им еще более непривлекательный вид.

Еще одной отличительной чертой северного лысого ибиса является ерш - пучок длинных и прямых волос, торчащих из задней части шеи птицы. Остальная часть тела, за исключением ног и ступней, покрыта блестящими перьями черного цвета.

Во всем мире предпринимались попытки восстановить популяцию северного лысого ибиса. В начале 2000 года их стали разводить в зоопарках и неволе не только в Европе, но и в Японии и Северной Америке. В 2018 году их зарегистрированная популяция составляла от 200 до 250 особей.

4. Рыба Морской чёрт

Научное название: Lophius.
Примечательные особенности: большая приплюснутая голова, нити наверху, тазовые плавники, похожие на ноги.

Морской черт, рыба-лягушка или морской дьявол - это общие названия различных видов рыб-удильщиков, обитающих в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Средиземном и Черном морях. По внешнему виду их можно охарактеризовать как причудливых.

Голова, составляющая большую часть их тела, уплощена и широка. Их рот достаточно широк, чтобы за один раз проглотить добычу своего размера. Кроме того, у рыбы морской чёрт острые зубы и маленькие глаза.

У морского чёрта можно заметить странные нити, поднимающиеся вверх из верхней части головы. Самая длинная нить, известная как удочка или приманкой, может двигаться во всех направлениях и используется для приманивания добычи и других рыб. Кроме того, пара модифицированных брюшных плавников (как видно выше) позволяет им "ходить" по морскому дну.

Все эти особенности в совокупности делают морского чёрта не только уродливыми и непривлекательными, но и страшными.

3. Крот Звездонос

Научное название: Condylura cristata.
Примечательные черты: нос в форме звезды, большие лапы.

Крот Звездонос - это крот небольшого размера, примерно такого же размера, как хомяк, обитающий в водно-болотных угодьях восточной части США и Канады. Как и другие виды кротов, у звездоносов тело цилиндрической формы, почти невидимые глаза и уши, короткие конечности и относительно большие лапы.

Как следует из названия, этот вид имеет своеобразный нос в форме звезды. Крот Звездонос, возможно, имеет самый причудливый нос в животном мире.

Около одного сантиметра в поперечнике, их нос состоит из 22 придатков или выступающих щупалец, несущих тысячи крошечных сенсорных рецепторов, известных как органы Эймера. Эти рецепторы позволяют животному обнаруживать добычу по запаху даже под водой.

Это также делает их эффективными охотниками. Согласно исследованию, опубликованному в 2005 году, кроты звездоносы чрезвычайно хороши в охоте на мелких животных. В среднем 227 миллисекунд требуется особи, чтобы определить, съедобно животное или нет, и съесть его. Самое короткое зарегистрированное время составляет 120 миллисекунд.

2. Голый землекоп

Научное название: Heterocephalus glaber.
Примечательные особенности: Отсутствие верхней части кожи и волос на теле, пара больших фронтальных зубов.

Голый землекоп, также известный как песочный щенок, - это вид грызунов, обитающих в Восточной Африке, включая остров Мадагаскар. Взрослый голый землекоп имеет длину около 10 см и весит не более 35 граммов. Однако королевы (размножающиеся самки) весят более 50 граммов.

Как следует из названия, у них нет изолирующего слоя кожи и мало волос на теле. Их большие выступающие зубы, хотя и важны для их выживания, добавляют им непривлекательности. К тому же у них тонкие и относительно короткие ноги (правда, на подвижность это не влияет) и маленькие глаза.

Помимо внешнего вида, голые землекопы - довольно интересные существа. У них значительно низкий уровень метаболизма и дыхания, что позволяет им выжить в местах с ограниченным поступлением кислорода, таких как глубокие туннели.

Голые кроты могут комфортно жить в атмосфере с высоким содержанием углекислого газа и способны прожить более 18 минут в атмосфере без кислорода.

Голый землекоп также отличается большой продолжительностью жизни по сравнению с другими грызунами аналогичного размера, нечувствительностью к боли и устойчивостью к раку. Их способность отталкивать раковые клетки часто связана с их естественной средой обитания, где атмосферный кислород обычно остается ниже 10 процентов.

1. Рыба-капля

Научное название: Psychrolutes marcidus.
Примечательные особенности: обвисший вид из-за отсутствия черепа и мышц.

В опросе, проведенном Обществом защиты уродливых животных, рыба-капля была признана самым уродливым животным в мире. Рыба-капля - это глубоководная рыба, обитающая у побережья Австралии ниже световой зоны морей, куда не может попасть солнечный свет.

Рыба-капля проводит большую часть своей жизни на глубине от 600 до 1200 метров под поверхностью океана, где давление может достигать в 120 раз выше, чем у поверхности. На этом уровне рыба-капля похожа на любую другую рыбу по внешнему виду.

Однако здесь, на поверхности земли, они становятся вялыми и поникшими желеобразными существами. Это объясняется относительным отсутствием у них мышц и скелета.

На больших глубинах, где плавательные пузыри (которые позволяют костистым рыбам поддерживать плавучесть) разрушаются под огромным давлением, такие морские виды, как рыба-капля, зависят от своего желеобразного тела. Когда рыбу-каплю вытаскивают на поверхность, она страдает от декомпрессии и теряет свою структурную целостность.

Часто задаваемые вопросы

Какое самое уродливое вымершее животное?

Маврикийский дронт, известный как Raphus cucullatus, был нелетающим видом птиц, который обитал на острове Маврикий в Индийском океане. Исследователи считают, что этот вид вымер где-то во второй половине 17 века.

Согласно историческим иллюстрациям и описаниям, дронты имели лысую голову, крючковатый клюв ярко-зеленого или желтоватого цвета и круглое тело. Это животное считается одним из самых уродливых вымерших животных.

Какая самая уродливая собака?

Каждый год в городе Петалума в Калифорнии проводится конкурс "Самые уродливые собаки в мире", чтобы поощрить стремление к взятию собак на воспитание. В 2019 году этот титул был присвоен Бродяге Скэмпу, собаке смешанных пород с почти голым телом и толстыми ногами.