12 самых быстрых поездов в мире
Что касается высокоскоростных поездов, то Китайская железная дорога находится в своем классе. Согласно данным Международной газеты "Железнодорожная газета", Китай опередил всех своих конкурентов с самыми быстрыми поездами, которые развивают среднюю скорость от начала до остановки свыше 300 км/ч.
Обычно высокоскоростная железная дорога определяется как железнодорожная, которая работает со скоростью более 124 миль в час (200 км/ч). Он состоит из нескольких элементов питания и требует высокого уровня обслуживания.
Первая высокоскоростная железнодорожная система, известная как сверхскоростной пассажирский экспресс, была разработана в Японии в 1964 году. С тех пор во многих странах были разработаны скоростные поезда, соединяющие крупные города. К концу 2018 года у Китая было 18 000 миль (29 000 км) высокоскоростной железнодорожной сети, что составляет 2/3 от общего количества в мире.
Ниже приведен список самых быстрых поездов в мире, которые эксплуатируются в коммерческих целях. Более половины списка заполнено поездами, эксплуатируемыми China Railway Corporation.
12. Сапсан / Velaro RUS
Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Россия
Оператор: РЖД.
Работает с: 2009г
Valero RUS - высокоскоростной электрический экспресс российского масштаба, разработанный немецкой компанией Siemens. Он может вместить до 600 пассажиров в конфигурации с 10 автомобилями.
В 2006 году РЖД заказали 8 поездов Velaro RUS, а также 30-летний контракт на обслуживание на сумму 600 миллионов евро. В 2011 году они заказали дополнительные 8 комплектов, чтобы увеличить количество услуг на существующих линиях и распространить их и на другие области.
11. Talgo 250
Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Саудовская Аравия
Оператор: Саудовская Железнодорожная Организация.
Работает с: 2018 г
Talgo 350 оптимально аэродинамичен для работы с воздушными потоками и давлением на высоких скоростях. Он работает на линиях электропередач мощностью 4000 кВт и стандартных колеях.
Кузов машины может комфортно проходить через переходы и туннели. Они сочетаются с анти-вертикальными и анти-опрокидывающимися технологиями. Они также оснащены подвеской маятникового типа Talgo и независимыми осями, благодаря чему колеса всегда остаются параллельными гусенице, даже на изогнутых участках.
Поезд имеет несколько удобных для пассажиров функций, например, сиденья имеют удобный угол наклона, подставка для ног с возможностью поворота сидений и регулировки системы кондиционирования. Столы, электрические розетки и настольные лампы также предназначены для повышения удобства пассажиров.
10. CRH2C и CRH3C
Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2008 г
Серия CRH2 - это электрический распределительный состав с приводом от переменного тока, в котором используется корпус из полого профиля из алюминиевого сплава. Он основан на серии E2 японского Синкансэн. В 2007 году CRH2A получил первую премию Национальной железнодорожной премии в области науки и техники, а его технология тележек - первую премию Национальной премии в области науки и техники.
Поезд CRH3, с другой стороны, является платформой Siemens Velaro, полученной из немецкого железнодорожного поезда ICE-3. Электрический составной агрегат CRH3C представляет собой силовой децентрализованный поезд, состоящий из четырех прицепных вагонов и четырех легковых автомобилей, оборудованных двумя приводными агрегатами.
Оба поезда оснащены жестким корпусом, который снижает шум и вибрацию, оптимизированным окном вагона для лучшей воздухонепроницаемости и прочности, а также улучшенной системой защиты от давления, чтобы избежать колебаний давления в отсеке.
9. AVE
Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Испания
Оператор: Renfe
Работает с: 2005
AVE (сокращение от Alta Velocidad Española) - это услуга для высокоскоростных железнодорожных перевозок, управляемая испанской национальной железнодорожной компанией Renfe. Слово «Alta Velocidad Española» переводится как «испанский высокоскоростной», а его короткая форма «AVE» означает «птица».
Поезда AVE, особенно класса 102, 103 и 105, рассчитаны на скорость 193 мили в час (310 км/ч), хотя способны развивать гораздо более высокие скорости. По состоянию на 2017 год система AVE является самой длинной высокоскоростной железнодорожной сетью в Европе, протяженностью 2 013 миль (3240 км) и второй по величине в мире после материкового Китая.
Его новый вариант - класс 105 - представляет собой не сочлененный электрический многозвенный агрегат с распределенной тягой. Корпус кузова изготовлен из алюминия, и у каждого есть одна тележка с электроприводом и электродвигателями на обеих колесных парах. Конфигурация с 8 вагонами может генерировать общую мощность 10 560 кВт (14 160 л.с.).
8. Синкансэн E5 и H5 серии
Максимальная скорость: 224 миль / ч (360 км/ч)
Страна: Япония
Оператор: JR East и JR Hokkaido.
Работает с: 2011 и 2016 гг.
И серии E5, и H5 Shinkansen - это японские скоростные поезда с электрическими активными подвесками.
Поезда нового поколения серии E5 разработаны, чтобы быть быстрее и удобнее, чем когда-либо прежде. У этого есть длинный нос, который простирается до 15 метров вперед, современная тормозная система, которая уменьшает расстояние остановки, даже на высоких скоростях.
Серия H5 имеет ряд улучшений в холодную погоду, в том числе износостойкую резину для защиты соединений между вагонами, улучшенный снегоочиститель на свинцовых блоках и раму из нержавеющей стали для защиты электроники.
Оба поезда имеют одинаковую максимальную рабочую скорость и имеют одинаковую конструкцию. Тем не менее серию E5 можно отличить от H5 по цвету боковой полосы: E5 имеет розовую полосу, а H5 - лавандовую. Еще одно отличие состоит в том, что E5 использует обычные галогенные фары (имеет беловатое свечение), а в серии H5 используются светодиодные фары (имеет желтоватое свечение).
Япония также начала испытания своего самого скоростного сверхскоростного пассажирского экспресса, который способен развивать скорость до 400 км/ч. Однако не ожидается ввода в эксплуатацию до 2025 года.
7. AGV 575
Максимальная скорость: 224 миль/ч (360 км/ч)
Страна: Италия
Оператор: Nuovo Trasporto Viaggiatori
Работает с: 2012
AGV 575 (Automotrice Grande Vitesse) - это высокоскоростной электрический многозвенный поезд стандартной колеи производства Alstom. Он имеет большие внутренние отсеки, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также такие удобства, как прямое телевидение и встроенный интернет.
Поезд сочетает в себе сочлененную вагонную архитектуру с синхронными двигателями с постоянными магнитами и распределенной системой тяги. Он использует алюминиевые сплавы, которые снижают общий вес на 680 кг по сравнению с использованием стали.
В то время как носовая часть поезда оснащена блоком поглощения кинетической энергии для обеспечения защиты от столкновений, его жесткий корпус и полужесткая связь между вагонами обеспечивают дополнительную безопасность в случае столкновения или схода с рельсов.
6. Bombardier Zefiro 380
Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2012
Zefiro - это новое поколение высокоскоростных поездов, разработанных компанией Bombardier Transportation. Это один из самых экономичных и экологически чистых поездов, впервые представленный в Китае. Теперь они собираются ввести службу в Италии.
Zefiro 380 обладает множеством привлекательных особенностей, включая просторные и эстетичные интерьеры, аэродинамический дизайн, который экономит 20% всей энергии.
В настоящее время в Китае эксплуатируется 85 поездов. Каждый поезд может вместить до 650 пассажиров на 8 вагонах и 1336 пассажиров на 16 вагонах.
5. CRH380A Hexie
Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2010
CRH380A предназначен для работы на крейсерской скорости 217 миль в час (350 км/ч), хотя он может развивать даже более высокие скорости. Оригинальный 8-вагонный поезд может развивать скорость до 302 миль в час (486 км/ч).
Поезд был перепроектирован для новой стандартной рабочей скорости 236 миль в час (380 км/ч) на недавно построенных высокоскоростных магистральных линиях. Он основан на иностранном дизайне, но были некоторые обвинения в том, что он использовал нелицензионную технологию Shinkansen.
Общая конструкция поезда отличается низким сопротивлением, обтекаемой головкой, герметичным корпусом под высоким давлением, передовой технологией контроля шума, высокопроизводительной системой тяги и рекуперативным торможением с максимальной отдачей энергии 95%.
4. CRH380B / BL Hexie
Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2011
CRH380B / BL Hexie является версией высокоскоростного поезда Siemens Velaro. Его максимальная рабочая скорость составляет 186 миль / ч (300 км / ч), хотя он способен развивать гораздо более высокие скорости.
Это новое поколение высокоскоростных электропоездов, разработанных на основе CRH3C. По сравнению с CRH3C скорость непрерывной работы увеличена с 186 миль / ч (300 км/ч) до 217 миль / ч (350 км/ч), максимальная расчетная скорость увеличена с 350 км/ч до 380 км/ч, а максимальная испытательная скорость составляет 249 миль/ч (400 км/ч).
Аэродинамическая форма поезда и увеличенная сила тяги значительно улучшают его характеристики. Более того, характеристики демпфирования, шума в кабине и контроля давления были улучшены за последние годы, чтобы обеспечить больший комфорт внутри поезда.
3. Frecciarossa 1000
Максимальная скорость: 249 миль в час (400 км/ч)
Страна: Италия
Оператор: Trenitalia
Работает с: 2015
Frecciarossa 1000 - это новый скоростной поезд, разработанный с учетом самых передовых технологий. Он может путешествовать по всем европейским высокоскоростным сетям и подходит для обслуживания пассажиров на дальние расстояния.
Он предлагает высокую коммерческую скорость 223 миль в час (360 км/ч) благодаря своим 16 мощным двигателям, установленным на всех вагонах. Он может вместить до 485 пассажиров в четырех классах, которые включают места для людей с ограниченными возможностями.
Поезд использует современные энергосберегающие технологии и имеет несколько устойчивых особенностей. До 85% материалов, используемых в этом поезде, могут быть переработаны, а 95% материалов являются возобновляемыми.
2. Fuxing CR400AF / BF
Максимальная скорость: 261 миль в час (420 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2016
Fuxing - это серия электрических многозвенных скоростных поездов. Два из его вариантов - CR400AF и CR400BF - являются самыми быстрыми поездами в мире, не относящихся к maglev, в настоящее время в эксплуатации, с проектной скоростью 217 миль в час (350 км/ч).
Название «Fuxing» переводится как «омоложение», и каждому из двух вариантов был присвоен псевдоним: CR400AF - «Синий / Красный Дельфин», а CR400BF - «Золотой Феникс».
Поезд может перевозить 556 пассажиров и предоставляет множество удобств, включая Wi-Fi. Это уменьшает потребление энергии и принимает стандартную конструкцию детали. По сравнению с другими электрическими составными поездами, он имеет более усиленные функции безопасности.
1. Шанхайский маглев
Максимальная скорость: 268 миль в час (431 км/ч)
Страна: Китай
Оператор: Shanghai Maglev Transport Development
Работает с: 2004
Шанхай Маглев - это самый быстрый коммерческий электропоезд в мире, построенный при технической поддержке Германии. Это первый и самый старый коммерческий скоростной маглев, все еще работающий.
На реализацию проекта ушло 1,3 миллиарда долларов и 2,5 года. Линия имеет 18,53 миль (20,5 км) трассы, а также отдельную трассу для технического обслуживания.
Бизнес не принес никакой прибыли. Из-за огромных эксплуатационных расходов и отсутствия пассажиропотока Шанхай Маглев теряет миллионы долларов каждый год.