Астрономия

12 февраля крошечный астероид проскочил между Землей и Луной

Недавно обнаруженный астероид благополучно проскочил между Землей и Луной во время очень близкого сближения на этой неделе.

В понедельник (12 февраля) астероид под названием 2024 CY1 прошел на расстоянии 121 148 км от Земли, что составляет около 31 процента от среднего расстояния между Луной и Землей (384 400 км), также известного как "лунное расстояние". Близкое сближение астероида произошло в 10:24 по московскому времени, согласно данным проекта "Виртуальный телескоп".

Астероид 2024 CY1 был открыт совсем недавно - 9 февраля, всего за три дня до его сближения. Астрономы заметили астероид с помощью телескопа Pan-STARRS 2, расположенного у вершины Халеакала на острове Мауи (Гавайи). На данный момент это 10-й известный астероид, пролетевший мимо Земли на расстоянии 1 лунной дистанции в 2024 году, и третий в этом месяце.

Pan-STARRS 2 (что расшифровывается как Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System) предназначен для поиска околоземных объектов, таких как астероиды и кометы, которые могут представлять опасность потенциального столкновения с Землей.

Большинство околоземных объектов — это астероиды, размер которых варьируется от 3 метров до почти 40 км в поперечнике. Диаметр 2024 CY1 составляет от 3,8 до 8,4 метра, это относительно небольшой астероид, не представляющий опасности для Земли.

Околоземные объекты имеют орбиты, которые позволяют им находиться в пределах 195 миллионов км от Солнца, а это означает, что они могут проходить через окрестности орбиты Земли. Расстояние между Землей и Солнцем измеряется в астрономических единицах (а.е.), где 1 а.е. равна примерно 150 миллионам км. Во время своего недавнего пролета 2024 CY1 пролетел на расстоянии 0,00081 а.е.

Астероид 2024 CY1 относится к группе околоземных астероидов Аполлона, в которую входят астероиды, пересекающие орбиту Земли. С помощью таких приборов, как Pan-STARRS 2, астрономы могут рассчитать орбиту объекта и определить, может ли он приблизиться к Земле и когда.