КосмонавтикаКосмос

1,2 миллиарда пикселей: наслаждайтесь Марсом в панорамном видео с очень высоким разрешением

Эти кадры Марса, красной планеты, состоят из невероятных деталей. Все это запечатлено марсоходом НАСА Curiosity.

Марс всегда очаровывал человечество. На протяжении десятилетий Красную планету "населяли" марсоходы и посадочные аппараты, отправленные человеком для обнаружения возможных следов прошлой жизни. Следующая видео/панорама состоит не менее чем из 1,2 миллиарда пикселей, снятых марсоходом НАСА Curiosity на марсианской поверхности в период между Сол 3057 (12 марта) и Сол 3062 (17 марта 2019 года). Она состоит не менее чем из 396 изображений, полученных благодаря мачтовой камере ровера. Погрузитесь в детали (мы находимся в районе горы Эолида, внутри кратера Гейла).

Некоторые факты о Красной планете

При среднем радиусе 3 390 километров Марс примерно в два раза меньше Земли. Красная планета находится в среднем на расстоянии 228 миллионов километров от Солнца, что эквивалентно 1,5 астрономическим единицам (астрономическая единица АЕ - это расстояние Земля - Солнце, то есть 150 миллионов километров). Марс совершает один оборот каждые 24,6 часа, что очень похоже на земные сутки (23,9 часа). Марсианские дни называются солами, а год на Марсе длится 669,6 солов, что эквивалентно 687 земным дням. Ось вращения наклонена на 25 градусов к плоскости его орбиты вокруг Солнца. Это еще одно сходство с Землей, осевой наклон которой составляет 23,4 градуса. На Марсе есть отдельные сезоны, но они длятся дольше, чем на Земле, потому что Марс дольше вращается вокруг Солнца (он находится дальше). Кроме того, продолжительность сезонов меняется из-за его эллиптической, яйцеобразной орбиты.