Геология

Удивительный мини-Йеллоустоун обнаружен на глубине нескольких тысяч метров в Тихом океане

После нескольких лет исследований ученые обнаружили "мини-Йеллоустоун" вблизи Галапагосского архипелага (Эквадор). Это поле гидротермальных источников, расположенное в морских пучинах Тихого океана.

Обнаружен на глубине 2 500 м

Открытый в 1960-х годах Йеллоустонский супервулкан в США регулярно попадает в новости. Считается, что его магматическая камера имеет 90 км в длину и 20 км в ширину и находится на глубине от 2 до 15 км под кальдерой. Согласно исследованию 2017 года, монстр может пробудиться быстрее, чем ожидалось, и погрузить всю Землю в вулканическую зиму, которая продлится несколько месяцев.

Согласно публикации в социальной сети X от 28 декабря 2023 года, Океанический институт Шмидта (SOI) утверждает, что обнаружил "мини-Йеллоустоун" в Тихом океане. Ученые объясняют, что обнаружили вблизи экватора поле гидротермальных источников с теми же характеристиками, что и у Йеллоустонского супервулкана, хотя разница в размерах колоссальна.

Точнее, объект находится в морских пучинах Галапагосского архипелага в Тихом океане, на глубине около 2500 метров. Исследователи изучали этот район в течение семи лет на борту судна Falkor, оснащенного дистанционно управляемым подводным аппаратом SuBastian.

Температура и водная флора и фауна

По наблюдениям исследователей, территория площадью 9,2 км² включает в себя пять дымоходов и три горячих источника. В одном из дымоходов была зафиксирована температура 288 °C. Такой температуры, исходящей из токсичных вентиляционных отверстий, почти достаточно, чтобы расплавить свинец. Феномен можно объяснить наличием вулканической магмы на этой глубине. Галапагосский архипелаг, на котором расположены сотни вулканов, лежит на пересечении нескольких тектонических плит.

"Мы опустили на морское дно датчики, прикрепленные к длинному тросу, а затем буксировали трос вверх и вниз, как йо-йо. Этот процесс позволил нам следить за изменениями температуры, прозрачности воды и химического состава, чтобы помочь определить потенциальные места расположения гидротермальных источников", — говорит Роксанна Бейнарт, главный научный сотрудник экспедиции.

Команда Института океана Шмидта также рассказала о фауне, обитающей в этом районе. Среди них — крабы рода Galatheoidea, чей абиссальный (беспросветный) образ жизни можно узнать по рыбам, прилипшим к их мембранам. Наконец, ученые также заметили гигантских трубчатых червей (Riftia pachyptila) - животных, которые довольно часто встречаются на уровне Восточно-Тихоокеанского хребта.