АстрономияКосмонавтикаНовости

Телескоп TESS снова перешел в безопасный режим. НАСА ищет причину

23 апреля 2024 года космический телескоп НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) во время плановой работы перешел в безопасный режим, временно приостановив научные операции.

TESS, находящийся на высокоэллиптической орбите вокруг Земли с 2018 года, сканирует 85% неба с помощью своих широкоугольных камер, чтобы наблюдать за яркими звездами, ближайшими к Земле, и обнаруживать транзит экзопланет перед ними.

Еще 8 апреля спутник перешел во безопасный режим, прервав свою деятельность. 17 апреля он вернулся к наблюдениям, но НАСА пока не комментирует причину неполадок. Сейчас команда миссии работает над возобновлением научной деятельности, одновременно исследуя первопричину, которая может отличаться от той, что произошла две недели назад.

TESS, охотник за экзопланетами

TESS - космический телескоп, входящий в программу НАСА "Эксплорер" и предназначенный для поиска экзопланет методом транзита в области, в 400 раз превышающей ту, что была охвачена предыдущей миссией "Кеплер".

Запущенный 18 апреля 2018 года на ракете Falcon 9, он находится на высокоэллиптической 13,7-дневной орбите вокруг Земли, а номинальная продолжительность его миссии составляет два года. По окончании, около 4 июля 2020 года, она была продлена до сентября 2022 года. Впоследствии миссия была продлена еще на три года. Стабильная орбита, на которой он находится, может обеспечить ему срок эксплуатации не менее 20 лет.

С помощью TESS можно изучить массу, размер, плотность и орбиту большой группы малых планет, включая каменистые планеты в пригодных для жизни зонах их звезд-хозяев. TESS также предоставляет первичные цели для последующего изучения характеристик космическим телескопом Джеймса Уэбба, а также другими крупными наземными и космическими телескопами будущего.

Это уже не первый случай

8 апреля TESS перешел во безопасный режим, временно прервав научные наблюдения. Команда расследовала первопричину инцидента, который произошел во время плановых инженерных работ. Однако оказалось, что спутник находится в хорошем состоянии.

17 апреля НАСА сообщило, что TESS снова работает. Все приборы были включены, и после успешной загрузки ранее собранных научных данных, хранящихся в регистраторе миссии, ученые возобновили новые научные наблюдения на телескопе.

Однако теперь это произошло снова. НАСА пока ничего не сообщает о возможных причинах. Иногда спутник переходит в безопасный режим из-за проблем с подсистемой управления положением, которые могут быть вызваны программным сбоем. Команда миссии работает над выяснением причин приостановки операций и надеется, что вскоре TESS снова сможет вести наблюдения.