Здоровье и медицина

Свиную почку впервые пересадили пациенту-человеку

Мужчина из Массачусетса недавно вошел в историю медицины, став первым человеком, которому пересадили свиную почку. Этот революционный прорыв может стать проблеском надежды для тысяч пациентов, ожидающих трансплантации, которые сталкиваются с критической нехваткой человеческих органов для пересадки.

Луч надежды

Ричард Слейман, 62 года, страдает от диабета 2-го типа и высокого кровяного давления и был вынужден прибегнуть к диализу в течение семи долгих лет после того, как его первая трансплантация почки не удалась в 2018 году. К сожалению, осложнения продолжались, и ему приходилось регулярно посещать больницу, чтобы справиться с ухудшением здоровья.

Оказавшись в критической ситуации, пациент оказался перед сложным выбором: ждать долгие годы в надежде получить совместимую человеческую почку или выбрать альтернативное решение. И тут появилась беспрецедентная возможность — пересадка свиной почки, ставшая возможной благодаря достижениям биотехнологий.

Генетически модифицированные органы

Ученые генетически модифицировали свиней для получения органов, совместимых с человеческими, предложив инновационное решение проблемы нехватки органов. Эта революционная методика предполагает использование системы редактирования генов CRISPR для изменения генов свиней и снижения вероятности отторжения их органов иммунной системой человека.

В общей сложности в ДНК свиней было внесено 69 изменений, включая деактивацию генов, участвующих в производстве углеводов, а также добавление человеческих генов для предотвращения отторжения органов. Кроме того, были деактивированы фрагменты вирусной ДНК, чтобы снизить риск для пациентов-реципиентов. После операции для предотвращения отторжения органа также применялись лечение антителами и иммуносупрессивные препараты.

Многообещающее будущее

Эта трансплантация, первая в своем роде, прошла с очевидным успехом и дает новую надежду многим пациентам с серьезными проблемами почек. Последствия этого прорыва в медицине также выходят далеко за рамки простой трансплантации. Доктор Леонардо Риелла, медицинский руководитель отделения трансплантации почек в клинике Mass General, надеется, что этот технологический прогресс в один прекрасный день сделает диализ устаревшим и тем самым обеспечит лучшее качество жизни для многих пациентов.

В конечном итоге пересадка почки генетически модифицированной свиньи представляет собой нечто большее, чем простую хирургическую операцию. Это символ надежды для тысяч людей, столкнувшихся с серьезными проблемами почек, и перспектива будущего, в котором трансплантация органов может стать не только более доступной, но и более эффективной и устойчивой.