Космонавтика

Системы жизнеобеспечения станции Orbital Reef компании Blue Origin прошли испытания

Компания Blue Origin недавно завершила ряд испытаний, необходимых для создания космической станции под названием Orbital Reef. Компания успешно протестировала устройства жизнеобеспечения, которые будут использоваться для очистки, восстановления и хранения воздуха и воды. НАСА выбрало компанию Blue Origin для строительства космической станции в декабре 2021 года в рамках программы Commercial LEO Destinations (CLD).

В рамках этого контракта компания получила первоначальное финансирование в размере 130 миллионов долларов, которое впоследствии было увеличено до 172 миллионов долларов.

Blue Origin строит Orbital Reef в сотрудничестве с Sierra Space, а также при участии других компаний, таких как: Boeing, Redwire Space и Genesis Engineering. Станция должна появиться в космосе к 2030 году, поэтому она должна быть введена в эксплуатацию до вывода МКС из эксплуатации, запланированного на 2029 год.

В ходе испытаний, проведенных для Orbital Reef, проверялось функционирование систем обнаружения загрязняющих веществ в воздухе и воде. Кроме того, были проведены тесты на окисление загрязняющих веществ в воде, восстановление воды в моче и тест резервуара с водой. Они также проверили эффективность материалов, используемых для удаления загрязнений.

Частные станции на низкой околоземной орбите

Изначально НАСА выбрало три различных проекта космических станций в рамках программы CLD: Orbital Reef, Starlab, совместный проект Voyager Space и Airbus, и проект Northrop Grumman. Последняя компания позже решила отказаться от проекта, присоединившись к проекту Starlab.

За рамками программы CLD НАСА также финансирует проект Axiom по строительству как минимум одного обитаемого модуля, который впоследствии станет частью станции Axiom. Строительство этой станции будет отличаться от других тем, что к МКС будут пристыкованы первые модули. После того как основная конструкция будет собрана и оснащена системами выработки энергии, станция Axiom отстыкуется от МКС и отправится на орбиту в одиночном плавании. Первый модуль этой станции строится на заводе Thales Alenia Space в Турине.

В США компания Vast начала строительство основной конструкции своей космической станции под названием Haven-1. Vast договорилась со SpaceX о запуске модуля и последующей доставке на станцию капсулы Dragon. Существует также проект StarMax - космическая станция, предложенная компанией Gravitics.

Помимо этих частных станций, вокруг Земли вращается китайская космическая станция, а в будущем — индийская и российская. Таким образом, в ближайшее десятилетие рынок космических станций, от заправки до запуска космонавтов, будет переживать бурный рост.

Главными бенефициарами этих новых проектов космических станций станут те страны, которые до сих пор не могли отправить в космос собственных космонавтов. Это уже частично доказано на примере услуг, предлагаемых Axiom в ходе трех различных миссий, начиная с 2022 года.

Еще одним преимуществом станет последующее снижение цены на эксперименты в космосе, что также позволит компаниям и частным лицам достичь орбиты.