АстрономияНовости

Обнаружены две новые планеты вокруг звезды, похожей на Солнце

Группа астрономов сообщает об обнаружении двух новых планет, вращающихся вокруг солнцеподобной звезды HD 137496. Одна из них классифицируется как "горячий супер-Меркурий", другая - как "холодный Юпитер". Об открытии подробно говорится в статье, опубликованной на сайте arXiv.org.

Космический телескоп "Кеплер", который вышел из эксплуатации в октябре 2018 года, был ответственен за открытие тысяч внесолнечных планет. Несмотря на то, что обсерватория была выведена из эксплуатации, ее исследовательская работа все еще таит в себе сюрпризы. Несколько месяцев назад астрономы с помощью искусственного интеллекта нашли более 350 новых миров в Млечном Пути.

Совсем недавно группа астрономов под руководством Томаша Сильвы из Университета Порту в Португалии, сообщила об обнаружении еще двух планет в тех же данных. Сигналы транзита, замеченные обсерваторией, были затем подтверждены наблюдениями радиальной скорости с помощью спектрографов HARPS и CORALIE. Эти два метода (транзит и лучевая скорость) ответственны почти за все открытия экзопланет, сделанные на сегодняшний день.

Эти два мира вращаются вокруг звезды, похожей на Солнце (масса 1,03 солнечной массы и радиус около 1,59 солнечного радиуса), под названием HD 137496. Ее возраст примерно оценивается в 8,3 миллиарда лет. Для сравнения, Солнце по оценкам сформировалось более 4,6 миллиарда лет назад.

Ближайшая к звезде планета, обозначенная как HD 137496 b, примерно на 30% больше и в четыре раза массивнее Земли. Она состоит в основном из железа, причем ядро составляет более 70% ее массы. HD 137496 b обращается вокруг своей звезды-хозяина каждые 1,62 дня на расстоянии около 0,027 астрономических единиц (АЕ). Ее равновесная температура оценивается примерно в 2130 К. Учитывая эти характеристики, эта планета была классифицирована как "горячий супер-Меркурий".

Вторая недавно открытая планета, HD 137496 c, была классифицирована как "холодный Юпитер" на основе ее массы (приблизительно 7,66 массы от Юпитера) и равновесной температуры (около 370 К). Этот мир развивается по очень эксцентричной орбите, совершая один оборот вокруг своей звезды за 480 дней на расстоянии 1,21 АЕ.

Иллюстрация планеты, вращающейся вокруг солнцеподобной звезды HD 85512.

В конечном итоге астрономы подчеркивают уникальность этой планетной системы, отмечая, что HD 137496 b - одна из немногих хорошо изученных плотных планет, а HD 137496 c - планета с высоким эксцентриситетом, что сделает ее интересным объектом для проверки теорий формирования планет.