АстрономияИскусственный интеллект

Искусственный интеллект будет предсказывать солнечные бури

НАСА предоставит спутниковые данные, чтобы помочь искусственному интеллекту предсказывать предстоящие солнечные бури.

Используя спутниковые данные НАСА о солнечном ветре, искусственный интеллект будет предсказывать, где произойдут солнечные бури, за полчаса до их начала. Инструмент под названием DAGGER (Deep Learning Geomagnetic Perturbation) может помочь предотвратить повреждения электросетей и многое другое по всему миру. Над этим проектом работает международная группа исследователей из лаборатории Frontier Development Lab - партнерства, в которое входят НАСА, Геологическая служба США и Министерство энергетики США.

Какие опасности связаны с солнечными бурями

Солнце постоянно выбрасывает солнечный материал в космос. Оно делает это либо в виде постоянного потока, известного как "солнечный ветер", либо в виде коротких, но более энергичных солнечных вспышек. Когда этот солнечный материал попадает в магнитосферу, иногда возникают так называемые геомагнитные бури. Они оказывают сильное воздействие на электронные устройства.

Например, в 1989 году солнечная буря вызвала двенадцатичасовое отключение электричества в Квебеке, что лишило света миллионы канадцев и привело к закрытию школ и предприятий. С другой стороны, в 1859 году самая сильная солнечная буря из когда-либо зарегистрированных, известная как событие Каррингтона, вызвала пожары на телеграфных станциях, что привело к нарушению связи.

DAGGER впервые объединяет быстрый анализ искусственного интеллекта с реальными измерениями из космоса и по всей нашей планете для создания своевременных и точных прогнозов. Такие предупреждения могут дать нам время для принятия мер по временному отключению чувствительных устройств или переводу спутников на более безопасные орбиты.