КосмонавтикаНовости

Китай провел новое орбитальное испытание своего секретного космического корабля

Вечером 4 августа с космодрома Цзюцюань взлетела ракета Чанчжэн-2F с космическим аппаратом, назначение которого держится в секрете. Запуск почти наверняка является частью программы космических самолетов, которую Китай начал с первого и неожиданного полета в сентябре 2020 года. В этом случае космический самолет оставался на орбите в течение двух дней, а затем вернулся на китайскую военную базу во Внутренней Монголии.

Как и в случае с последней миссией, нет никаких фотографий или информации о многоразовом аппарате, кроме подтверждения его существования через официальный печатный орган China Space News. В кратком пресс-релизе также сообщается, что космический аппарат проведет неуказанные мероприятия по "проверке технологии обслуживания на орбите".

Место посадки, скорее всего, будет таким же, как и в первом полете, поскольку траектория, по которой летит Чанчжэн-2F, практически идентична предыдущей. Кроме того, за последние несколько дней на предполагаемом месте посадки было замечено несколько движений, благодаря спутниковым снимкам.

Ввиду большой секретности, большинство наблюдателей считают, что этот космический самолет является частью программы военного характера, особенно учитывая большой интерес, с которым Китай рассматривает гиперзвуковые ракеты, в разработку которых космический самолет, безусловно, может внести свой вклад.

Наиболее распространенное мнение среди военных аналитиков заключается в том, что китайский аппарат похож на американский X-37B. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что последняя известная масштабная модель китайского космического самолета Шенлонг была очень похожа на американский аналог. Изображение относится к 2006 году, когда масштабная модель Шенлонг была сфотографирована на крыле бомбардировщика H-6.

Расширение военной базы во Внутренней Монголии

Одним из главных событий сентября 2020 года является китайская военная база, расположенная рядом с ядерным полигоном Лоп-Нур во Внутренней Монголии. В 2016 году здесь была построена взлетно-посадочная полоса длиной более 5 км — расстояние, значительно превышающее обычное использование авиации. С тех пор база не привлекала особого внимания СМИ вплоть до запуска первого космического самолета.

Взлетно-посадочная полоса стала важной подсказкой о существовании космического корабля в день первого запуска. Взлетная полоса стала важным ключом к существованию космического самолета в день первого запуска. Ее положение было абсолютно параллельно орбите, описываемой кораблем Чанчжэн-2F. Особое внимание тогда было уделено OSINT, аналитическому центру разведки, который использует открытые источники для анализа этих событий. В данном случае это были коммерческие спутниковые снимки, которые кое-что рассказали о событиях, стоящих за ними.

В частности, на снимке компании Planet, вероятно, запечатлен первый космический аппарат в часы, непосредственно следующие за его посадкой 6 сентября 2020 года. Однако низкое разрешение снимка не позволило точно установить его принадлежность, хотя на нем была видна необычная активность на взлетно-посадочной полосе.

В течение нескольких месяцев после посадки первого космического самолета военная база подверглась значительному расширению вокруг взлетно-посадочной полосы. Об этом стало известно американской газете NPR благодаря спутниковым фотографиям, полученным со спутника Maxar. На снимках американской компании видны несколько новых конструкций на южном конце взлетно-посадочной полосы с бетоном и фундаментом. Примечательная деталь, свидетельствующая о длительной эксплуатации, а не об эпизодическом использовании, как в прошлом.

Интерес Китая к космическим самолетам возник отнюдь не недавно, с середины 1980-х годов Пекин неоднократно и попеременно поддерживал разработку космического самолета. Однако эти проекты часто оказывались слишком амбициозными или непрактичными для молодой китайской аэрокосмической промышленности. Необходимо признать, что задача создания космического самолета настолько сложна, что только две страны успешно разработали такие средства: Соединенные Штаты и Советский Союз.

Первой попыткой создания китайского космоплана стал проект 863-204, в рамках которого Коммунистическая партия Китая намеревалась создать свой первый космический корабль для доставки человека в космос. Китайские инженеры проанализировали 11 предложений, которые позже были сокращены до шести для окончательного проекта. Из этих шести четыре были очень разными космическими самолетами, начиная от аппаратов, похожих на американский "Шаттл", до некоторых более футуристических даже по сегодняшним стандартам. Позднее Пекин отказался от космического самолета в пользу более классической капсулы, которую мы сегодня знаем как "Шэньчжоу".

Второй этап работы над китайским космическим самолетом начался в 2006 году, когда CALT опубликовала дорожную карту, описывающую шаги по созданию действующего аппарата в течение 15 лет. В том же году было сделано первое изображение ранее упомянутого Шенлонга. Новости о последнем теряются в 2012 году, когда он выполнил серию суборбитальных испытаний. Поэтому не исключено, что сегодняшний китайский космический самолет является прямым развитием, если не новым Шенлонгом.