БиологияНовости

Исследователи впервые наблюдают осьминогов из бездны!

Экспедиция, направленная к самым глубоким точкам пяти океанов, дала невероятные результаты наблюдений. Исследователи обнаружили осьминогов из бездны глубиной от 5000 до 7000 метров! Никогда раньше таких наблюдений не было.

Уникальные наблюдения и установление рекордов

Экспедиция "Пять глубин" - это экспедиция, запущенная в 2018 году американским исследователем Виктором Весковым. Цель? Чтобы нырнуть в самые глубокие точки пяти океанов. Надо сказать, что океанские впадины относятся к числу наименее изученных человеком мест на Земле и, следовательно, наименее известных. В качестве примера можно привести Марианскую впадину - глубиной 10 994 м, которая стала предметом нескольких экспедиций с момента ее открытия в 1875 году.

В отчете, опубликованном в журнале "Морская биология" 26 мая 2020 года, исследователи из экспедиции сообщили об уникальных наблюдениях. Они наблюдали Гримпотевтис, иногда называемых Дамбо-осьминогами, имя, относящееся к знаменитому вымышленному слону. Ласты этих осьминогов имеют форму слоновьих ушей. Кроме того, существует около пятнадцати видов этого вида осьминогов.

Экспедиция "Пять глубин" наблюдала осьминогов из бездны на экстремальных глубинах!

Глубиной до 7000 метров

В 2019 году экспедиция "Пять глубин" провела два наблюдения в Яве (Индийский океан): первое на 5760 м, а второе на 6957 м. Это, очевидно, рекорд, потому что такого рода головоногих никогда не наблюдалось на таких глубинах. Согласно имеющимся описаниям, эти осьминоги живут на глубинах от 500 до 4000 м, что способствует их редкости. Однако экспедиция позволила понять, что эти морские животные могут жить на еще больших глубинах.

Но как исследователи могли наблюдать таких существ ?Фактически, экспедиция использовала три переоборудованных водных спускаемых аппарата (Skaff, Flere и Closp), чтобы достичь дна океана. На борту корабля находились HD-камеры, датчики и лампы. Поэтому, похоже, осьминоги не были сильно встревожены приходом исследователей. Те, действительно, любезно позволили себе съесть скумбрию в качестве приманки.

Бездна - это место, которое до сих пор мало изучено людьми, и иногда оно преподносит реальные сюрпризы.

В 2018 году экспедиция NOAA увековечила в изображении носатой химеры (Harriotta haeckeli).

В 2014 году Научно-исследовательский институт аквариума в Монтерейском заливе (MBARI) наблюдал за чёрным удильщиком Джонсона ( Melanocetidae), очень редкой рыбой.