ФизикаЦифровые технологии

Живем ли мы в симуляции? Потенциальный новый закон физики подтверждает эту идею

Недавно предложенный второй закон инфодинамики, позволяющий связать воедино информацию и динамику систем, позволяет по-новому взглянуть на Вселенную, погружаясь в сложную физическую и философскую проблематику. Этот закон, способный лечь в основу "теории Вселенной как компьютерной симуляции", затрагивает как научные, так и философские вопросы, открывая диалог между воспринимаемой реальностью и потенциально симулируемыми характеристиками нашей Вселенной.

Изучение реальности через призму физики всегда было сложной задачей для научного сообщества. Сегодня инфодинамика, изучающая взаимодействие между информацией и динамикой физических систем, предлагает новый взгляд на понимание нашей Вселенной. Фактически она может подтвердить весьма спорную теорию о том, что мы являемся всего лишь персонажами развитого виртуального мира.

Эта теория не нова. Однако в недавнем исследовании, проведенном ученым из Портсмутского университета, предложен новый закон физики, который может подтвердить эту идею. Названный "вторым законом инфодинамики", он основан на идее, что информация — это физическая величина, которую можно измерить и проанализировать. Это открывает новый путь к изучению теоретической физики и нашей "реальности". Работа д-ра Мелвина Вопсона опубликована в журнале AIP Advances.

Инфодинамика: новая область исследований

Как уже отмечалось выше, инфодинамика фокусируется на внутренней взаимосвязи между информацией и динамикой физических систем. Она рассматривает информацию не просто как данные или абстрактное понятие, а как измеримую физическую сущность, влияющую на поведение систем, в которых она содержится.

Доктор Мелвин Вопсон уже опубликовал исследование, в котором предположил, что информация обладает массой и что все элементарные частицы хранят информацию о себе. В 2022 году он открыл новый закон физики, позволяющий предсказывать генетические мутации в организмах и оценивать их возможные последствия. Он основан на втором законе термодинамики, который гласит, что энтропия — мера беспорядка в изолированной системе — может только возрастать или оставаться неизменной.

Вопсон поясняет в пресс-релизе, что он ожидал, что энтропия информационных систем также будет увеличиваться со временем, но обнаружил, что она остается постоянной или уменьшается. Тогда он установил второй закон динамики информации.

Он вводит идею о том, что информация, как и энергия, имеет естественную склонность к рассеиванию или диффузии, если она содержится в закрытой системе. Это означает, что в изолированной системе информация не остается статичной или локализованной, а стремится распространиться таким образом, чтобы максимизировать свою энтропию.

Важные научные следствия

В биологических системах второй закон инфодинамики предполагает, что генетические мутации регулируются энтропией информации, а не случайными механизмами или влиянием только факторов окружающей среды. Это предполагает новое понимание эволюционных и генетических процессов, оказывающее влияние на самые разные области — от фармакологии и эпидемиологического надзора до генной терапии и вирусологии.

С точки зрения атомной физики закон проливает свет на поведение электронов в многоэлектронных атомах, в частности, на правило Хунда, которое описывает способ, которым электроны занимают атомные орбитали. Это позволяет предположить, что электроны организуются таким образом, чтобы минимизировать свою информационную энтропию, что может дать новое представление о стабильности химических продуктов и свойствах элементов периодической таблицы.

В космологической области второй закон инфодинамики представляется как космологическая необходимость, особенно в применении к адиабатически расширяющейся Вселенной. Это может иметь последствия для нашего понимания термодинамики Вселенной и того, как информация и энергия распределяются и эволюционируют в космических масштабах.

Наконец, распространенность симметрии во Вселенной, как объясняет Вопсон, может быть понята через призму этого закона. Симметрия, вездесущая в законах природы, может быть результатом тенденции Вселенной к минимизации энтропии информации, что дает потенциальное объяснение преобладанию симметрии в природных явлениях.

Форма с наибольшей симметрией имеет наименьшее информационное содержание.

Симулированная вселенная с ошибкой или супер-алгоритм?

В контексте теории Вселенной как компьютерной симуляции этот закон предполагает, что распространение информации является фундаментальным принципом, который направляет или ограничивает динамику симулируемой Вселенной. Напомним, что теория моделируемой Вселенной постулирует, что наше существование и наша Вселенная могут быть результатом тщательно продуманной компьютерной симуляции. Эта гипотеза предполагает, что то, что мы воспринимаем как нашу "реальность", на самом деле может быть искусственной конструкцией, управляемой и поддерживаемой чрезвычайно развитыми компьютерными технологиями.

Главный вопрос здесь заключается в том, можно ли рассматривать тенденцию к рассеиванию информации в замкнутой среде как внутреннюю характеристику симуляции. Другими словами, является ли это рассеивание информации запрограммированным элементом, своего рода "правилом", заложенным в симуляцию и определяющим поведение информации в симулируемой вселенной? Или, наоборот, это может быть воспринято как "ошибка", аномалия или несовершенство симуляции, свидетельствующее о пределах или ограничениях технологии, лежащей в основе нашей симулированной реальности?

Кроме того, Вопсон проводит параллель между управлением информацией во Вселенной и механизмами сжатия данных в компьютерных системах, позволяющими экономить место в памяти и оптимизировать энергопотребление, что усиливает гипотезу о существовании симулированной Вселенной. Следствия этого закона, подтверждающие принцип эквивалентности массы-энергии-информации, позволяют предположить, что информация, таким образом, может быть физической сущностью, потенциально связанной с таинственной темной материей. Дальнейшие шаги в этом направлении требуют эмпирического подтверждения с помощью экспериментов, например, направленных на изучение состояний материи во Вселенной с помощью столкновений частиц и античастиц.