Здоровье и медицинаНовости

ВОЗ считает крайне маловероятным лабораторное происхождение COVID-19

На несколько дней исследователи ВОЗ были отправлены в Ухань, Китай, для определения происхождения Covid-19. Согласно их выводам, утечка коронавируса из лаборатории считается "крайне маловероятной".

Эту миссию, связанную с происхождением передачи нового коронавируса человеку, было трудно организовать, так как Китай, похоже, очень неохотно разрешает международным специалистам приезжать для проведения исследований. Наконец, после двенадцати дней полевых работ в Ухане группа исследователей - состоящая из десяти международных ученых и пяти экспертов ВОЗ - только что сделала свои выводы о происхождении вируса атипичной пневмонии (SARS-CoV-2).

Несмотря на то, что многие вопросы остаются без ответа, новый отчет исключает одну из наиболее часто упоминаемых возможностей: утечку вируса из лаборатории P4 в городе, которую исследователи считают "крайне маловероятной".

Команда пришла к такому выводу после проведения объективной и стандартизированной оценки, подкрепленной научной литературой, интервью с местными исследователями и осмотра местных лабораторий, в том числе Уханьского института вирусологии. Этот вывод согласуется с выводами многих международных генетиков, указывающих на то, что в геноме SARS-CoV-2 не было явных признаков "вмешательства человека".

С другой стороны, результаты этого исследования подтверждают идею о том, что вирус был передан человеку через промежуточное, пока еще неуловимое, животное-хозяина. Таким образом, он сам изначально был заражен "носителем" (вероятно, летучими мышами).

Хотя китайские исследователи уже исследовали более 11000 животных по всей стране, все они пока что дали отрицательный результат на SARS-CoV-2. Кроме того, идентификация этого промежуточного хозяина "потребует более конкретных и целенаправленных исследований", - подчеркивает Бен Эмбарек, глава международной группы ВОЗ.

Китайский город Ухань.

Команда также предоставила некоторые новые интригующие подробности о начале пандемии. После разговора с врачами в больнице, где лечили первых пациентов, и после посещения рынка Хуанань, на котором в основном продавались замороженные продукты (морепродукты), а также дикие животные, исследователи сказали, что смогли собрать эпидемиологические данные. Таким образом, они смогли отобразить временные рамки и места первых известных случаев заболевания в городе.

По их словам, случаи Covid-19, который не имел четкой связи с этим рынком, действительно были зарегистрированы ранее в декабре. Это говорит о том, что рынки могли быть просто местом, где вирус распространялся легче. С другой стороны, оно не обязательно там, где оно появилось.

Команда ВОЗ в настоящее время остро заинтересована в новых исследованиях животных обычно транспортируется и из Уханя, в том числе замороженных продуктов. Последние в настоящее время рассматриваются ВОЗ как предпочтительный путь.