Палеонтология

В Германии обнаружен новый вид плезиозавра

Недавно в Баварии (Германия) благодаря двум исключительно хорошо сохранившимся скелетам был обнаружен новый интересный представитель семейства плезиозавров - Franconiasaurus brevispinus. Эти образцы, относящиеся к раннему нижнему и среднему юрскому периоду, дают ценное представление о разнообразии и эволюции этих существ на протяжении долгого времени.

Переходный период

Переход от нижнего к среднему юрскому периоду, произошедший примерно 175-171 миллион лет назад, ознаменовал собой важный период в истории Земли и в эволюции ее морской фауны.

В этот период произошел ряд геологических и биологических событий, изменивших баланс морских экосистем и приведших к изменениям в составе морских живых сообществ.

К факторам, которые могли способствовать этому переходу, относятся изменение климата, тектонические движения, колебания уровня моря, нарушения океанических течений и вымирания. Эти изменения повлияли на доступность пищевых ресурсов, распределение морских местообитаний и взаимодействие хищников и жертв в морских экосистемах.

Естественно, что для плезиозавров, морских рептилий, полностью адаптированных к жизни в море, этот период стал синонимом потрясений и реорганизации. Некоторые виды вымерли, а другие эволюционировали и приспособились к новым условиям окружающей среды.

Этот период также повлиял на развитие и последующую эволюцию плезиозавров на протяжении всего юрского периода и далее.

Franconiasaurus brevispinus, эволюционное звено

Этот недавно обнаруженный плезиозавр, названный Franconiasaurus brevispinus, интересен тем, что, как считается, он эволюционировал в этот переходный период.

Два экземпляра были найдены в древней глиняной яме в формации Юренсисмергель в Мистельгау, Бавария. Голотип имеет практически полный скелет, хотя череп неполный. Второй экземпляр принадлежит более крупной особи и включает позвонки, ребра и несколько фрагментов плечевого пояса и различных конечностей.

Согласно анализу этих останков, вид представляет собой уникальную смесь характеристик, сочетающих черты, характерные для первых плезиозавров, и те, что наблюдаются у более поздних представителей клада. Таким образом, это открытие закрывает эволюционный разрыв между первыми плезиозаврами и более поздними представителями группы.

Особенности скелета типового экземпляра Franconiasaurus brevispinus.

Филогенетический анализ позволяет однозначно считать Franconiasaurus brevispinus родственным таксоном Cryptoclidia, другой группы плезиозавров. Это положение помогает реконструировать эволюционное древо плезиозавров и понять взаимоотношения между различными видами этой увлекательной группы морских рептилий.