АрхеологияПалеонтология

В Бразилии рядом со следами динозавров нашли петроглифы

Недавно в муниципалитете Соуза, штат Параиба на северо-востоке Бразилии, было сделано исключительное археологическое и палеонтологическое открытие. Было обнаружено удивительное место, известное как Серроте-ду-Летрейру. Оно содержит загадочные доисторические наскальные рисунки и следы динозавров, не имеющие аналогов в мире.

Сокровищница доисторических следов

На территории трех больших скальных обнажений общей площадью почти 15 000 квадратных метров обнаружены отпечатки лап динозавров, относящиеся к нижнемеловому периоду и насчитывающие около 140 миллионов лет, а также несколько петроглифов. В основном это гравюры, рисунки или скульптуры, сделанные на камнях или скалах. Часто они создаются путем удаления части поверхности скалы, чтобы сформировать узоры, изображения или символы.

Интерес к этому региону возник еще в начале XX века, когда появились первые упоминания об отпечатках ног. Предыдущие исследования были сосредоточены в основном на отпечатках ног, отодвигая петроглифы на второй план.

Отметим, что условия в этом регионе идеально подходят для сохранения следов такого типа, но не костей. В результате здесь было обнаружено относительно мало окаменелостей динозавров, в отличие от многочисленных отпечатков ног. Это затрудняет определение вида, хотя мы знаем, что это были орнитоподы, тероподы и зауроподы.

Недавно углубленные исследования этого места и использование беспилотников выявили важность этих рисунков. Считается, что эти петроглифы, в основном состоящие из геометрических фигур, датируются периодом от 3 000 до 9 000 лет. Таким образом, они свидетельствуют о древней деятельности человека в этом регионе. Но, пожалуй, самое интересное в них - это их тесная связь со следами динозавров.

Эта новая находка отличается исключительным сочетанием палеонтологических и археологических элементов. Леонардо Тройано, археолог из Национального института исторического и художественного наследия Бразилии, отмечает, что коллекция петроглифов и окаменелостей динозавров в Серроте-ду-Летрейру является беспрецедентной в мире археологии и палеонтологии. Несмотря на то, что в окрестностях были обнаружены окаменелости и наскальные рисунки, место, где они находятся буквально бок о бок, никогда ранее не было описано.

Различные отпечатки ног. Во врезках D и F показаны отпечатки ног, тесно связанные с петроглифами.

Исследователь предлагает возможную связь между этими отпечатками и петроглифами, предполагая, что они могли быть созданы в ритуальном контексте, возможно, во время церемоний или собраний. Таким образом, это открытие бросает вызов традиционным научным представлениям о взаимодействии коренного населения с окружающей средой, показывая, что коренные жители не только обнаруживали окаменелости, но и интегрировали их в свою культуру и ритуалы.

Подробности исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.