АстрономияКосмонавтика

Телескоп Джеймса Уэбба: что дальше?

После успешного завершения последних испытаний телескоп Джеймса Уэбба готовится к отправке на космодром во Французскую Гвиану, где он будет запущен в космос на ракете Ariane 5.

Телескоп "Джеймс Уэбб", работа над которым велась с 1990-х годов, должен был стоить менее миллиарда долларов и быть готовым к 2010 году. Спустя 30 лет и почти 10 миллиардов долларов обсерватория наконец-то готова к запуску, но с некоторыми незначительными деталями.

Завершена финальная тестовая программа

Несколько дней назад инженерные группы завершили программу "длительных испытаний" на предприятии компании Northrop Grumman, чтобы убедиться, что самый сложный в мире телескоп пройдет этап запуска без заминок и после выхода в космос будет функционировать, как положено. После завершения этих операций обсерватория готовится к путешествию в Гвиану, во время которого обсерватория пересечет Панамский канал. Подготовка к экспедиции будет завершена в сентябре.

Тем временем команды Центра управления полетами (MOC) Научного института космического телескопа (Балтимор, США) продолжают проверку сложной коммуникационной сети, которую телескоп "Джеймс Уэбб" будет использовать для передачи данных на Землю. Менеджеры миссии также будут полагаться на эту сеть для отправки команд приборам.

После прибытия телескопа Джеймса Уэбба во Французскую Гвиану команды должны будут убедиться, что обсерватория не была повреждена во время экспедиции. Если все пройдет успешно, то в топливные баки будут загружены гидразиновое топливо и окислитель тетроксид азота, которые понадобятся обсерватории для питания двигателей, чтобы поддерживать орбиту.

На этом снимке инженеры распыляют сухой лед, чтобы очистить часть большого зеркала телескопа, не поцарапав его. Это происходило в Центре космических полетов НАСА имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд.

Затем инженерные группы установят обсерваторию на ракете-носителе Ariane 5, предоставленной Европейским космическим агентством (ЕКА). Официально запуск все еще запланирован на 31 октября, но есть большая вероятность, что он будет отложен до середины ноября.

Примерно через 26 минут после взлета обсерватория отделится от ракеты, и ее солнечные панели автоматически развернутся. Ожидается, что аппарат достигнет своей орбиты примерно через месяц. В течение этого времени все приборы обсерватории, начиная с огромного солнечного щита, будут развернуты один за другим из центра управления.

Обратите внимание, что телескоп будет находиться не на орбите вокруг Земли, как Хаббл, а вокруг Солнца, на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли во второй точке Лагранжа (L2). Особенность этой орбиты в том, что она позволит телескопу оставаться на одной линии с нашей планетой, при этом солнечный щит будет защищать его от света и тепла нашей звезды, а также системы Земля-Луна. Чтобы исследовать раннюю Вселенную, телескоп Джеймса Уэбба действительно должен быть крутым!

После охлаждения и стабилизации оптимальной рабочей температуры (менее 45 °C выше абсолютного нуля) обсерватория пройдет период ввода в эксплуатацию, длительность процедуры может составить до шести месяцев, в течение которых будет проведена калибровка всех приборов и оптики. Тогда научные операции можно будет начинать с единственной целью: коренным образом изменить наш подход к Вселенной.