История

Средневековые боевые лошади были меньше пони

Средневековых боевых коней часто представляют себе массивными, мощными, но так ли это было на самом деле? В одном исследовании ученые изучили тенденции изменения размера и формы английских лошадей с течением времени. Согласно этой работе, большинство военных лошадей были не больше современных пони.

Лошади занимали видное место в социальной, культурной и экономической жизни Англии в Средние века. Мы также знаем, что они использовались как боевое оружие, способное определить исход битвы. По этой причине, как свидетельствуют исторические записи, значительные средства были потрачены на развитие и поддержание сетей для разведения и обучения этих животных.

Однако у историков нет четких указаний на физические качества идеального "боевого коня". Эти проблемы усугубляются относительной нехваткой костей лошади в средневековых коллекциях по сравнению с коллекциями римского и железного веков по всей Англии. Отчасти это объясняется стандартизированной посмертной обработкой их туш вдали от мест обитания.

В результате популярной культуре пришлось заполнять пробелы, часто представляя этих боевых животных в виде массивных, мощных лошадей. Недавнее исследование, опубликованное в International Journal of Osteoarchaeology, опровергает эту идею.

В рамках этой работы группа археологов и историков из Эксетерского университета использовала крупнейший зооархеологический набор данных о костях английских лошадей из 171 уникального археологического памятника, датируемого между 300 и 1650 годами нашей эры.

Используя этот набор данных наряду с современной сравнительной выборкой известных лошадей, исследователи изучили тенденции изменения размера и формы, чтобы выяснить, как скелетная форма лошадей менялась с течением времени, и как это отражало их домашние, элитные и военные роли.

В то время размер лошади измерялся в руках. Эта древняя единица измерения была эквивалентна 10,16 см. Изучив архивы, исследователи обнаружили, что высота лошадей часто не превышала 1,4 м. В настоящее время лошадь ростом менее 1,48 м считается пони.

Самая большая лошадь нормандского периода (1066-1075 гг.), найденная исследователями, предположительно была обнаружена в замке Троубридж. Его высота составляла около 1,5 м. В период высокого средневековья появились более крупные лошади, некоторые из которых достигали 1,6 м в высоту. Только в постсредневековый период (1500-1650 гг. н.э.) средний размер лошадей стал значительно больше, приблизившись к размерам современных образцов.

По мнению авторов, при разведении боевых лошадей отбор, вероятно, был направлен на другие факторы, важные для средневековой войны, такие как темперамент и выносливость, а не на размер.