Астрономия

Самый быстрый астероид в Солнечной системе

Группа астрономов объявила, что обнаружила астероид, который вращается вокруг Солнца быстрее, чем любой из его известных родственников. Диаметр его составляет всего один километр, он был замечен из Чили около десяти дней назад.

Самый быстрый орбитальный астероид

Камень, известный как 2021 PH27, вращается вокруг нашей звезды каждые 113 земных дней. Это самый короткий орбитальный период среди всех известных астероидов Солнечной системы. Если рассматривать все объекты (астероиды, кометы, планеты и луны), то только Меркурий делает это лучше, завершая орбиту за 88 дней. 2021 PH27 движется по очень эллиптическому пути, иногда приближаясь к нашей звезде на расстояние до 20 миллионов километров от поверхности Солнца. На таком расстоянии поверхность астероида становится достаточно горячей, чтобы расплавить свинец (около 500 градусов Цельсия).

Впервые объект был замечен 13 августа с помощью мощной 570-мегапиксельной камеры Dark Energy Camera (DECam) Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. Затем исследователи смогли определить его орбиту в течение последующих дней путем дальнейших наблюдений DEC при поддержке последующих операций обсерваторий Лас-Кампанас в Чили и Южной Африке.

Столь близкое расположение к Солнцу имеет и другие последствия. Объект подвержен самому сильному гравитационному воздействию из всех известных объектов Солнечной системы. Они проявляются в небольшом колебании эллиптической орбиты 2021 PH27, которая, вероятно, столкнется с Солнцем, Меркурием или Венерой через несколько миллионов лет, обнаружили исследователи.

Астероид здесь окрашен в красный и синий цвета, чтобы отметить два раза, когда он был сфотографирован 13 августа 2021 года. Два изображения были сделаны с интервалом всего в три минуты. Предоставлено: Институт науки Карнеги.

Скотт Шеппард, астроном из Научного института Карнеги в Вашингтоне и руководитель группы исследователей, оценивает, что ширина 2021 PH27 составляет около километра. Объект мог возникнуть в главном поясе астероидов, между Марсом и Юпитером, прежде чем быть брошенным внутрь в результате гравитационного взаимодействия с одной или несколькими планетами.

Согласно другой гипотезе, это может быть остаток кометы, которая когда-то возникла в самых внешних областях нашей системы, о чем свидетельствует заметный наклон орбитальной траектории (32 градуса) к плоскости Солнечной системы. Дальнейшие наблюдения могут помочь решить эту загадку. Для этого нам придется подождать некоторое время. В настоящее время астероид движется за Солнцем с нашей точки зрения. Он вновь появится только в начале следующего года.