ТехнологииФизика

Российская академия наук готовит международную научную программу для синхротрона СКИФ

В скором времени Российская академия наук (РАН) планирует запустить обширную программу международных научных исследований, ориентированных на строящийся кольцевой источник фотонов в Сибири, известный как СКИФ. Об этом во вторник заявил журналистам министр науки и высшего образования Российской Федерации, Валерий Фальков. Согласно его словам, эта программа научных работ представит широкие возможности для международного сотрудничества и развития научных исследований в России и за её пределами.

Министр подчеркнул, что установка будет иметь ключевое значение для прогресса различных областей науки. После ввода установки в эксплуатацию на ней предполагается работа нескольких сотен специалистов. "Это синхротрон нового поколения, даже 4+. Подобных объектов в мире практически нет. Он придаст конкурентные преимущества, в первую очередь, российским ученым, занимающимся исследованиями в различных областях — от свойств живых организмов до фармакологии, медицины и материаловедения", — отметил Фальков. Он также добавил, что создание синхротрона способствовало развитию ведущих институтов в новосибирском Академгородке, которые специализируются на изготовлении уникального научного оборудования.

Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ) - это научно-исследовательский объект, который в настоящее время строится в наукограде Кольцово в Новосибирской области, Россия. Он представляет собой источник синхротронного излучения четвёртого поколения с энергией 3 ГэВ и эмиттансом 75 пм·рад. Планируется завершение строительства в 2024 году. СКИФ является одним из крупнейших научных проектов в России за последние десятилетия в области научно-исследовательской инфраструктуры.