Космонавтика

Почему НАСА будет держать в секрете некоторые детали испытаний SLS

В эти выходные НАСА собирается провести большую генеральную репетицию. Это будет критически важное испытание для проверки запуска ракеты SLS для миссии Артемида-1. Однако некоторые детали будут держаться в секрете. Почему?

Мокрая генеральная репетиция

В рамках миссии Артемида-1 космическая стартовая система НАСА (SLS) отправит к Луне беспилотную капсулу Orion. Космический аппарат дважды обогнет Луну перед возвращением на Землю. Ожидается, что он поднимется в воздух в мае или июне. Тем временем, ракета и ее капсула ждут в тишине, только что установленные на стартовой площадке 39B на мысе Канаверал, штат Флорида, чтобы провести несколько мокрых генеральных репетиций. Это окончательный предпусковой тест.

Во время испытаний ракетные ускорители SLS будут заполнены жидким водородом и жидким кислородом, охлажденными до сверхнизких температур. Также будут запущены различные сценарии обратного отсчета в рамках подготовки к старту. Системы запуска будут тщательно проверены, после чего топливо будет слито.

"Это последняя проверка конструкции перед запуском", — говорит Том Уитмайер, заместитель помощника администратора НАСА по разработке совместных исследовательских систем. "Мы можем что-то узнать, но в конечном итоге цель состоит в том, чтобы правильно провести обратный отсчет и посмотреть, как SLS проявит себя в реальных испытаниях".

Затем команда оценит полученные данные. Если все пройдет успешно, то после этого будет объявлена дата первого запуска SLS. Ожидается, что это объявление будет сделано 11 апреля.

Меры безопасности

Это полномасштабное испытание будет проходить с пятницы 1 апреля по воскресенье 3 апреля. Однако прямая трансляция мероприятия обещает быть скучной из-за проблем с безопасностью.

НАСА будет транслировать весь тест на YouTube-канале Kennedy Newsroom, но "без звука и комментариев", говорится в заявлении. Кроме того, журналисты не будут иметь обычного доступа к подробной информации об обратном отсчете. Причина молчания связана с опасениями по поводу Правил международной торговли оружием (ITAR), касающихся обмена или экспорта секретной информации.

В случае с SLS, США считают, что американские конкуренты могли бы вывести информацию о криогенном времени, чтобы помочь в разработке систем баллистических ракет. В результате НАСА "будет избегать любых конкретных сроков, потоков или других типов вещей, которые могли бы случайно дать представление о специфических характеристиках проводимых нами операций", — говорит Том Уитмайер.

Уитмайер добавляет, что НАСА крайне осторожно, учитывая "обстановку, в которой мы сейчас находимся". Возможно, он имеет в виду российскую спецоперацию на Украине и недавние испытания оружия в Северной Корее. Поэтому агентство не может рисковать раскрытием конфиденциальной информации.