Космонавтика

НАСА ищет новые предложения для роверов миссии "Артемида"

НАСА открыло новый RFI (запрос информации) для космической отрасли, ища новые решения для будущих марсоходов Artemis. Эти аппараты, называемые лунными вездеходами (LTV), будут использоваться для доставки астронавтов на Луну, но не только. Это будут открытые транспортные средства, поэтому они не будут находиться под давлением, будут электрическими и способными работать автономно, управляемыми с Земли.

RFI - это официальные запросы, в которых NASA запрашивает у промышленности или науки (в основном американской) информацию по определенным вопросам. В данном случае Агентство пытается понять, что может предложить промышленность, а затем действовать соответствующим образом для открытия будущих контрактов. Роверы будущих миссий Артемиды фактически будут доверены частному промышленному сектору, как это уже произошло со многими космическими службами. Одним из них, транспортировкой астронавтов с лунной орбиты на поверхность, будут заниматься SpaceX и Starship.

В этом новом запросе NASA хочет понять, что может предложить промышленность, а также изложить на бумаге некоторые минимальные характеристики, которые требуются в этих транспортных средствах. К ним относятся, например, выживание в лунную ночь, способность передвигаться по пересеченной местности или 10-летний срок службы транспортного средства. Все эти особенности делают эти автомобили совершенно непохожими на тот, который использовался во время миссий "Аполлон" - Moon Buggy. Если эти требования могут быть удовлетворены промышленностью, и в то же время будут предоставлены новые функции, которые компании могут разработать, а могут и не разрабатывать, НАСА сможет лучше ориентироваться в своих планах на будущее.

Важность вездехода для астронавтов

Наличие такого вездехода на Луне значительно расширяет возможности исследования и изучения Луны астронавтами. Знание, даже в общих чертах, того, что может предложить промышленность, позволяет НАСА начать планирование научной деятельности уже сейчас.

Изображение проектов вездеходов компаний Lockheed Martin и General Motors.

Кроме того, в этом RFI спрашивается, заинтересованы ли компании в предоставлении LTV следующего поколения в качестве коммерческой услуги или продукта, который НАСА будет покупать и владеть. Примером первого является капсула Crew Dragon. SpaceX разработала капсулу, которая остается ее собственностью, и продает НАСА услугу по доставке астронавтов на МКС на борту корабля Dragon. Во втором случае NASA покупает продукт, и компания больше не может использовать его для других проектов. Одним из примеров является капсула Orion, разработанная Lockheed Martin.

В открытом в настоящее время RFI НАСА требуется получить ответы до 1 октября. Это также второй запрос на информацию по теме луноходов, открытый с начала 2020 года. Несколько месяцев назад уже появилось первое предложение, касающееся лунохода, разработанного совместными усилиями компаний Lockheed Martin и General Motors.