Космонавтика

Mitsubishi Corporation присоединяется к проекту Starlab

Японская корпорация Mitsubishi стала партнером проекта космической станции Starlab. Японская компания стала полноправным партнером компании Starlab Space LCC, управляющей проектом, который теперь является совместным предприятием Voyager Space, Airbus Space and Defence и Mitsubishi Corporation.

Таким образом, коммерческая космическая станция Starlab стала первым коммерческим проектом с партнерами на трех континентах (США, Европа и Япония). Проект является результатом сотрудничества между Voyager Space и Airbus, к которому недавно присоединилась компания Northrop Grumman, отказавшаяся от планов создания собственной станции, но не в качестве партнера компании, как это сделала Mitsubishi.

Starlab - один из двух проектов, отобранных НАСА для участия в программе CLD (Commercial LEO Destination), наряду со станцией Orbital Reef компании Blue Origin.

Starlab

31 января было объявлено, что космическая станция Starlab будет выведена на низкую околоземную орбиту вместе с кораблем Starship. Это решение обусловлено восьмиметровым диаметром главного модуля станции. С момента объявления проекта в 2021 году было заявлено, что станция достигнет орбиты за один запуск. Поэтому использование Starship в настоящее время является почти обязательным выбором, поскольку станция состоит из двух предварительно собранных модулей — обитаемого и служебного.

Объявляя о присоединении Mitsubishi к проекту Starlab, три компании подтвердили, что их цель — расширить возможности исследований и технологических разработок, которые Starlab предложит японскому сектору. Однако опыт японской компании в области потребительского рынка — единственной из трех компаний, работающей в этом сегменте, — также был назван важной компетенцией для будущего коммерческих космических путешествий.

"Мы рады объединить усилия со Starlab, командой мирового класса, в которую входят Airbus и Voyager, для внедрения инноваций и стимулирования прогресса в освоении космоса", — сказал Микито Наканива, главный операционный директор подразделения инфраструктуры, судов и аэрокосмической отрасли Mitsubishi Corporation. "Вместе Mitsubishi Corporation и Starlab стремятся открыть коммерческий рынок низких околоземных орбит и создать долгосрочную ценность для глобальных предприятий и отраслей".