Космонавтика

Компания Exploration Labs планирует запустить в 2028 году миссию для встречи с астероидом Апофис

Компания Exploration Labs из Южной Калифорнии, специализирующаяся на космических ресурсах, планирует запустить в 2028 году миссию для встречи с астероидом Апофис, когда он будет проходить вблизи Земли. Эта амбициозная миссия включает в себя развертывание трех кубосатов на орбите вокруг объекта, а также проверку систем и программного обеспечения для будущих кампаний по захвату и перемещению околоземных астероидов на стабильные орбиты с целью разработки их ресурсов.

Главная цель

Астероид Апофис, также известный как 99942 Apophis, — интересный и потенциально опасный небесный объект. Открытый в 2004 году, он классифицируется как околоземный астероид, то есть пересекает орбиту Земли. Диаметр объекта составляет около 370 метров, и он привлек интерес ученых благодаря своей эллиптической орбите и периодической близости к Земле.

Несколько лет назад Апофис привлек к себе особое внимание из-за ряда первоначальных предсказаний, предполагавших ничтожную вероятность столкновения с Землей при прохождении мимо нее в 2029 году. Хотя последующие исследования исключили эту возможность, остается небольшой, но реальный риск потенциального столкновения во время его будущих приближений.

Тем временем калифорнийская компания Exploration Labs недавно объявила об амбициозных планах по изучению и взаимодействию с Апофисом. Компания планирует в 2028 году отправиться на встречу с астероидом.

Захват для более эффективного использования

Главная цель этой миссии — вывести три кубосата на орбиту вокруг Апофиса. Они будут использоваться для сбора ценных данных о составе, структуре и движении астероида. Миссия также направлена на проверку систем и программного обеспечения, необходимых для будущих кампаний по перемещению околоземных астероидов на стабильные орбиты, где их ресурсы могут быть использованы.

В рамках этой работы Exploration Labs тесно сотрудничает с правительственными и коммерческими партнерами для разработки инновационных и доступных технологий. Их модульный космический корабль Space Exploration and Resource Vehicle (SERV) будет предназначен для размещения различных полезных нагрузок и роботов, способных манипулировать космическими объектами.

В 2023 году компания получила от SpaceWERX контракт на инновационные исследования стоимостью 1,7 миллиона долларов на разработку технологий, связанных с автономным захватом и перемещением космических объектов. Кроме того, недавно ExLabs переехала в помещение площадью 9 000 квадратных метров в Лонг-Бич, предназначенное для аддитивного производства космических аппаратов, способных выдерживать значительную массу, мощность и полезную нагрузку.

Опираясь на опыт своей команды, состоящей из бывших сотрудников аэрокосмической промышленности и НАСА, Exploration Labs стремится расширить границы освоения космоса, разрабатывая инновационные решения для защиты Земли от космических угроз, а также для потенциальной эксплуатации космических ресурсов.