Палеонтология

Два млекопитающих юрского периода раскрывают секреты эволюции наших ушей

Недавно были обнаружены два новых вида примитивных млекопитающих юрского периода. Они проливают удивительный свет на происхождение и эволюцию наших слуховых систем. Эти открытия стали предметом двух отдельных публикаций, которые открывают окно в далекое прошлое нашей собственной биологической истории.

Два новых примитивных млекопитающих

В эпоху динозавров млекопитающие уже существовали на Земле, хотя им было далеко до того разнообразия и сложности, которые мы наблюдаем сегодня. Их тела часто были маленькими и приспособленными к незаметной жизни. Они также занимали ночные или подземные экологические ниши, чтобы избежать конкуренции с доминирующими рептилиями, и обычно питались насекомыми, мелкими рептилиями или растениями.

Недавно палеонтологи обнаружили два новых вида этих млекопитающих юрского периода. Эти два экземпляра, напоминающие современных ласок, удивительно хорошо сохранились. Один из новых видов, названный Feredocodon chowi, относится к типу древних млекопитающих, известному как шуотерииды. Он был обнаружен в одном из среднеюрских ископаемых мест в Монголии. Другой вид, Dianoconodon youngi, более близок к типу древних млекопитающих под названием морганукодон и был найден в нижнеюрской биоте Луфэн в Китае.

Проливая свет на эволюцию слуховой системы

Ключевым моментом является то, что эти два вида имеют отличительные особенности челюстей и ушей, что свидетельствует о важнейших промежуточных этапах в эволюции слуха у млекопитающих. Их ископаемые останки свидетельствуют о том, что челюстной сустав постепенно эволюционировал в сторону специализации для слуха, обозначив переходный момент в эволюционной истории ушей млекопитающих.

Более конкретно, изучение образцов показывает, что у обоих видов были мандибулярные средние уши (MdME), что указывает на эволюцию в сторону более специализированной слуховой функции. У Dianoconodon youngi челюстные суставы, похоже, утратили свою несущую способность, в то время как его нижнечелюстное внутреннее ухо, похоже, лучше приспособлено к слуху. Аналогично, кости образца Feredocodon chowi, похоже, еще более специализированы для слуха.

Эти открытия крайне важны для нашего понимания эволюции ушей млекопитающих, поскольку они дают нам возможность лучше понять, как со временем развивались наши собственные уши. Изучая переходные этапы в истории эволюции, палеонтологи могут реконструировать сложный процесс адаптации, который привел к появлению развитых слуховых систем, которые мы видим у современных животных.

Одно из древних млекопитающих. Окаменелости были обнаружены в Монголии и Китае.

Генеалогический пересмотр

Открытие ископаемого Feredocodon chowi также знаменует собой еще одно значительное продвижение в нашем понимании эволюции первых млекопитающих. До сих пор ученые считали, что шуотерииды — семейство древних млекопитающих, к которому относится ископаемое, — тесно связаны с современными млекопитающими. Однако изучение новой окаменелости перевернуло это предположение с ног на голову.

Его зубы имеют поразительное сходство с зубами других представителей семейства древних животных — докодонтанов. Это сходство позволяет предположить, что шуотерииды могут быть более близки к докодонтам, чем к современным млекопитающим. Пересмотр филогенетических связей шуотериид открывает новые перспективы для эволюции млекопитающих.

Лучше понимая эволюционные отношения между шуотериидами и другими группами древних животных, мы можем получить ценную информацию о том, как млекопитающие эволюционировали с течением времени. Это открытие также поможет нам понять, как млекопитающие приспосабливались к различным условиям окружающей среды и рациону питания на протяжении всей истории Земли.