МатематикаНовости

Число Пи, рассчитанное в 105 триллионов цифр, стало новым мировым рекордом

Американская компания по производству компьютерных накопителей вычислила иррациональное число "Пи", равное 105 триллионов цифр, побив предыдущий мировой рекорд. Вычисления заняли 75 дней и использовали 1 миллион гигабайт данных.

Иррациональное число

Пи (π), известное своим бесконечным количеством неповторяющихся десятичных знаков, является фундаментальной константой, которая используется в математике и во многих научно-технических областях. Она присутствует во многих формулах, связанных с геометрией, физикой и другими отраслями прикладной науки.

Ее значение равно окружности круга (расстояние по его краю), деленной на его диаметр (расстояние между двумя прямо противоположными точками). Другими словами, вы можете определить окружность любого круга, зная его диаметр или радиус (половину диаметра) и используя значение Пи.

С другой стороны, изучение бесконечного числа десятичных дробей числа Пи, как правило, не оказывает существенного влияния на математические расчеты, поскольку для большинства практических применений требуется всего несколько десятичных дробей. Например, ученые НАСА часто обходятся в своих расчетах первыми 15 десятичными знаками числа Пи, что позволяет им эффективно понимать и моделировать широкий спектр космических явлений.

Однако изучение десятичных знаков числа Пи всегда было интересным занятием для математиков и технологов.

Новый рекорд

Недавно американская компания Solidigm, специализирующаяся на хранении данных, достигла нового рубежа в этом стремлении, расшифровав более 105 триллионов цифр числа Пи, побив мировой рекорд в 100 триллионов, установленный в 2022 году. Для этого монументального процесса потребовалась вычислительная мощность, эквивалентная мощности сотен тысяч смартфонов, а также использование 36 фирменных SSD-накопителей компании, что в общей сложности составило около 1 петабайта данных.

Если бы вы написали эти цифры на бумаге непрерывной линией, то полоса цифр растянулась бы на 3,7 миллиарда километров, что является достаточно большим расстоянием, чтобы достичь точки между Ураном и Нептуном. Этот монументальный расчет занял около 75 дней и продемонстрировал огромные возможности Solidigm по хранению и обработке данных.

Расшифровка десятичных знаков числа Пи — это не только техническое достижение, но и испытание новых технологий и возможностей хранения данных. Более того, он отражает наше бесконечное человеческое любопытство и стремление постичь тайны Вселенной. Хотя мы никогда не сможем полностью разгадать число Пи из-за его бесконечной природы, каждый новый рекорд - это шаг вперед в нашем стремлении к знаниям и открытиям.