Космонавтика

Rocket Lab вывела на орбиту технологию солнечных парусов НАСА

24 апреля в 01:32 по московскому времени с рампы LC-1 на космодроме Rocket Lab в Новой Зеландии взлетела ракета Electron для выполнения миссии Beginning Of The Swarm. Ракета Rocket Lab успешно выполнила свою миссию, выведя на орбиту два разных спутника — южнокорейский и американский.

Первым был выведен спутник NEONSAT-1, спутник наблюдения Земли, запущенный на высоту 500 км. Это кубсат, управляемый и построенный Исследовательским центром спутниковых технологий (SaTReC), исследовательским центром Корейского института передовых наук и технологий (KAIST). NEONSAT-1 - первый спутник в рамках одноименной программы, целью которой является создание к 2027 году группировки малых кубсатов для оптического наблюдения за Корейским полуостровом в экологических и исследовательских целях.

Второй спутник называется Advanced Composite Solar Sail System (ACS3) и был выведен на вдвое большую высоту — около 1 000 км. Это экспериментальный кубсат NASA, который будет тестировать технологию приведения в движение солнечного паруса.

Солнечный парус для межзвездных путешествий

Кубсат NASA имеет размер 12U, то есть в 12 раз больше стандартного размера аппарата, и ему предстоит опробовать новые технологии для работы солнечного паруса. В частности, внутри него установлен механизм из четырех распределительных рычагов из композитного материала, которые будут использоваться для раскрытия солнечного паруса площадью около 80 квадратных метров.

Этот солнечный парус изготовлен из полимерного материала и будет растянут примерно за 25 минут. Вся операция будет сниматься на несколько камер, чтобы можно было наблюдать и демонстрировать правильную работу механизма.

Солнечный парус, как следует из названия, представляет собой технологию движения, которая работает благодаря солнечному ветру. На парус попадают фотоны, обладающие импульсом, который они передают самому парусу. Таким образом, они фактически приводят спутник в движение в направлении солнечного ветра.

С помощью этой технологии достигается очень низкая тяга в течение очень длительных периодов времени. Цель состоит в том, чтобы создать солнечный парус достаточно большого размера, чтобы собрать достаточно фотонов, чтобы вывести небольшой спутник весом в несколько килограммов за пределы Солнечной системы.

В NASA заявили, что технология, используемая в этих роботизированных руках, позволит создавать солнечные паруса размером до 500 квадратных метров, а в дальнейшем — до 2000 квадратных метров.